Другие глаза
Причем решили просто полететь туда, не заказывая даже гостиницу, и под куранты пить шампанское на Ляби-Хаусе, там (да вы все равно не помните), где Насреддин под хохот толпы вытаскивал из воды тонущего купца. И вот на меня, как на человека, знающего коварство Востока, должна была лечь ответственная миссия - отговорить глупую дочь и ее упрямого мужа от этого сумасбродства.
- Не будь дурой, - сразу отказался я. – Пусть летят. Я пил на минарете Калян (см. в интернете, кто не видел эту красоту), но вот так и не догадался встретить Новый год на Ляби-Хаусе. Я им завидую. А ты не кипятись. Там все тихо и спокойно. Ничего с ними не случится.
- Как спокойно?! – захлебнулась она. – Там же мусульмане. А они будут пить и потом она же… (тут она запнулась от страшной догадки) красивая девушка.
- Не кричи, - осторожно попросил я. – Все горячие мусульмане в России. Там все тихо и спокойно. Пусть едут. А я предупрежу знакомых, чтобы на всякий случай присматривали за ними.
Я дал им телефоны, чтобы можно было позвонить, остановиться на ночлег. И хоть молодые упрямцы решили жить самостоятельно, но номерок все-таки не помешает. Конечно, мои давние приятели уже седы и не могут гарантировать исключительный порядок в районе мероприятия. Но еще бойцы…. Словом, успокоил я свою знакомую.
А то путешествие закончилось прекрасно. Они классно встретили Новый год, погуляли по ночной Бухаре, а утром на автобусе двинулись в Самарканд. Увидели Регистан, усыпальницу Тамерлана (кстати, освободившего Россию от Золотой Орды), астрономическую лабораторию его внука Улугбека. Гуляли по не такому уж восхитительному, как прежде восточному базару….
И с массой самых восхитительных впечатлений вернулись в Москву. Всего одна поездка и они из лагеря слышавших перешли в стан (красивое слово?) видевших. А это совершенно другое сознание.А недавно в Ташкенте была свадьба у сына. Из Москвы прилетело около полусотни гостей. Они ездили в горы, танцевали в ночном клубе. Мне страшно было даже думать о том, что происходило в гостинице, но персонал утром прочно стоял на ногах. И гости тоже.
Улетали гости и клялись больше никогда не есть плов, манты, самсу, нарын, нохот-шурпу и тандыр-гушт в ресторанах Москвы. И я их понимаю.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.