АНДРЕЙ МАКСИМОВ - ТАСС.jpg / Фото: ИТАР ТАСС

Люди начинают и выигрывают

Общество
Сын мой, которому пятнадцать лет, хочет быть артистом. Что поделать — со всяким может случиться. И вот мне, как человеку театру не чуждому, хочется ему показать разные образцы. А образцов — мало.

Смотрю: в воскресенье в «Ленкоме» дают премьеру «Небесные странники». Билетов в кассе не купить, но, благо, остались связи в театре, в котором шла моя первая пьеса. Идем.

Спектакль раскручивается энергично, но медленно, не сразу открывая все свои тайны. Сначала такой публицистичный, резкий, современный-современный. И хочется крикнуть любимому режис-серу Марку Захарову: «Марк Анатольевич! Да Вы что! И Вы туда же?!»Но – нет. Обманет режиссер-затейник, как всегда. Куда-то денется публицистика, и останутся на сцене люди: неприкаянные, смешные и несчастные, нелепые и великие. В общем, русские люди действуют в этой странной и замечательной смеси Чехова с Аристофаном, которую Захаров же сам и придумал.

Спектакль поставлен Захаровым вместе с Сергеем Грицаем: пластики много, движения. Не оно главное. Люди. Пусть мой сын смотрит, как поразительно могут не работать – жить артисты, созидающие людей.

Сергей Степанченко вырос в поразительного, уникального артиста: забыть его трудно, не сострадать его герою невозможно. Виктор Раков… Узнаваемый, страшный тип художника, убежденного в своей гениальности. И такой живой. И очередное открытие Захарова Дмитрий Гизбрехт. Знаете ли вы, что пластика может быть трагической? Посмотрите, как Гизбрехт играет Черного монаха – узнаете.И Александра Захарова и Александр Балуев. Как же жалко становится их героев к концу спектакля! И как же жалко становится самого себя, который тоже с этой любовью много чего путал в жизни. И кошусь на сына, безнадежно надеясь, что у него все будет иначе.Очередной спектакль Ленкома – не про проблемы, не про аллюзии – про людей. Живая история про живых людей. Другими словами: настоящий театр, на который и надо водить самых близких людей.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

ОБ АВТОРЕ

С "Вечерней Москвой" начал сотрудничать Андрей Максимов, писатель, телеведущий, руководитель Мастерской МИТРО. Много лет занимается психологией общения и воспитания, создатель "психофилософии" - системы, помогающей людям построить гармоничную жизнь. Автор пьес, постановщик спектаклей, автор сценариев документальных и художественных фильмов. В настоящее время ведущий программ: "Наблюдатель" ("Культура") "Дежурный по стране. Михаил Жванецкий." (Россия-1). Член Академии российского телевидения. Четырежды лауреат премии ТЭФИ".

amp-next-page separator