На вкус и цвет закон есть
Нас спасает закон. Закон – это такой свод правил, нарушать который нельзя, иначе тебя привлекут к административной, а то и к уголовной ответственности. А то, что закон не запрещает, - то, значит, я делать могу, даже, если я этим оскорбляю чей-то вкус.
Поскольку вкус – понятие расплывчатое, а закон – абсолютно конкретное. И то, что он нарушен, может решить только и единственно суд. И больше никто.
Извините, что я – об очевидном. Просто в последнее время это самое очевидное стало не совсем очевидным.
Вот идет на сцене МХТ спектакль «Идеальный муж» режиссера Богомолова по мотивам Уайльда. И вот, во время действия, врываются на сцену люди, называющие себя православными активистами, и ну – ругать спектакль. Прям – прошу заметить – по ходу действия.
Я зашел на форум МХТ и выяснил, что на «Идеальный муж» - цитата - «ориентировочная цена билета от 500 до 5000 рублей». Десять тысяч, если с женой… Условный «я» не платил деньги за то, чтобы люди, называющие себя хоть кем, прерывали действие, которое им не нравится.
Как только про этот факт стало известно, тут же все начали обсуждать: кто прав – Богомолов или условные активисты? Один священник договорился даже до того, что в Москве вообще можно ходить только в два театра… Бьюсь об заклад, вам никогда не догадаться в какие… «Глас» и «Камерная сцена»… Вона как оно все обернулось нежданно!
Вам не нравятся спектакли Богомолова? Отлично. Сделайте так, чтобы в этих театрах или в других появились правильные, с вашей точки зрения, постановки, вызывающие такой же интерес, как богомоловские.
Мне могут нравиться спектакли Богомолова или не нравиться. Я могу думать о нем, что он портит вкусы молодежи или нет. Я даже могу об этом писать в разные печатные органы. Не могу только одного: нарушать закон, всеобщие правила.
Для меня самое обидное в этой истории, что руководство МХТ не подало в суд на условных православных активистов. Потому что совершенно не важно: правы они по сути или нет. Важно, что они нарушили закон, правила нашего общежития.
Нарушили? Отвечайте. А то что получается? Если конкретный я встанет посередине спектакля и начнет орать,- меня наверняка в кутузку закатают. А если я назовусь православным или еще каким активистом, - то, вроде как, можно?
Не порядок получается…
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
ОБ АВТОРЕ
С "Вечерней Москвой" начал сотрудничать Андрей Максимов, писатель, телеведущий, руководитель Мастерской МИТРО. Много лет занимается психологией общения и воспитания, создатель "психофилософии" - системы, помогающей людям построить гармоничную жизнь. Автор пьес, постановщик спектаклей, автор сценариев документальных и художественных фильмов. В настоящее время ведущий программ: "Наблюдатель" ("Культура") "Дежурный по стране. Михаил Жванецкий." (Россия-1). Член Академии российского телевидения. Четырежды лауреат премии ТЭФИ".