Максим Керин. Не забудьте
Я все знаю: так не нельзя. Надо сдержанней. Тем более, Чарли – первая роль двадцатидвухлетнего актера. Он выпускник Щепкинского училища, мудрый и острый взгляд худрука театра Алексея Бородина разглядел его на показе.
В спектакле Грымова играет не просто сложившийся мастер, а поразительный актер. Да, так нельзя, - говорю я себе. – Надо сдержанней, осторожней. Он – молод. Непонятно, как дальше у него сложится. Не профессионально выдавать такие эпитеты за одну роль.
Не мои проблемы. Я видел, как играет невероятный актер. Это факт. Чтобы ни было дальше – это уже есть.
Грымов поразительно выстроил и весь спектакль и эту роль. Умственно отсталому человеку делают операцию на мозг, и он превращается в молодого красавца. На наших глазах. Не пользуясь гримом. Только пластика, только речь…
Мы снисходительны. Мы говорим: посмотрим, что дальше будет. Мы так привыкли. Мы не привыкли, чтобы актер так мощно начинал. Подобных дебютов на московской сцене по пальцам перечесть. Будем скромничать?
Играя умственно отсталого, и играя красивого, играя мятущегося и страдающего Керин нигде не пережимает. Он проживает на человеческую судьбу, три часа не уходя со сцены. И на него ни разу ни скучно смотреть. Ни разу!
Человек меняется на наших глазах, и мы верим каждому превращению. Мы страдаем вместе с ним и плачем.
В этом спектакле все – кстати: и режиссура Юрия Грымова, и поразительная сценография Марии Трегубовой, и игра всех – спектакль густо населен – актеров, и – главное – герой в центре.
В сегодняшнем театре форма довлеет над содержанием. Но Алексей Бородин ведет свой корабль в очень определенном направлении – в сторону человеческой души, потому что в эту сторону, кажется, сегодня не плывет никто. Он нашел Максима Керина, а Грымов открыл его нам.
Я не призываю вам запомнить это имя. Я не пишу: хотелось бы, чтобы и дальше… Чтобы одна роль не осталась единственной…Я говорю не о том, что будет, но о том, что есть. Есть великая роль молодого актера. Уже есть. Здесь и сейчас.
Спасибо.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
ОБ АВТОРЕ
С "Вечерней Москвой" начал сотрудничать Андрей Максимов, писатель, телеведущий, руководитель Мастерской МИТРО. Много лет занимается психологией общения и воспитания, создатель "психофилософии" - системы, помогающей людям построить гармоничную жизнь. Автор пьес, постановщик спектаклей, автор сценариев документальных и художественных фильмов. В настоящее время ведущий программ: "Наблюдатель" ("Культура") "Дежурный по стране. Михаил Жванецкий." (Россия-1). Член Академии российского телевидения. Четырежды лауреат премии ТЭФИ".