Фото: «Вечерняя Москва»

Предновогодние понты

Общество
Произошедший ремонт – отличный повод разобраться в накопленных вещах и выбросить ненужное. Скажем, если та или иная вещь «не востребована» и лежит не распакованная лет 5-7, то ей уже точно место на помойке.

Новый год – это уже двойной повод. Вот почему-то сохранившиеся какие-то толстые запылившиеся ежедневники с логотипом подарившего их банка. Годились для 2003 года. Через какое-то время календарь полностью повторяется, но я не настолько скареден.

Вот какой-то массивный перекидной календарь - тоже от некоей «уважаемой организации». Вот якобы электронные настольные часы, пережившее свое время еще в момент дарения.

Полежат еще лет 20 – и можно выходить на барахолку с претензией на «винтаж». В общем, выбросил изрядно всего, каюсь. В основном это так называемые «корпоративные сувениры».

Которые – курьерами, машинами, «возами и повязками» - стремятся рассеять по всему пространству своих деловых контактов (и на всякий случай возможных будущих) всевозможные ведомства и организации.

Вот сейчас в Москве немыслимые пробки. Почему? Во многом потому, что легендарные хлестаковские «тридцать тысяч одних курьеров» несутся с своими помеченными несмываемым корпоративным клеймом (так что передарить будет неудобно) корпоративными ручками, календарями, еженедельниками, бутылками с алкоголем, часами, флешками и пр. Корпоративы президент Путин вроде как намеком своим толстым «запретил». А вот корпоративные подарки – пока не успел. И гуляет ярмарка тщеславия. Подчас за государственный счет.

Практический смысл в этом, конечно есть. Крепит деловые связи, монетизирует пиар. Сами по себе корпоративные сувениры были придуманы в прагматичной Америке еще в ХIХ веке, когда каждый коммивояжер считал своим долгом скрепить совершенную сделку оставлением на память покупателю какой-нибудь безделицы.

Традиции окрепли, и сейчас объем рынка корпоративных сувениров в Штатах уже превышает 20 миллиардов долларов в год. Но процесс одарения ими клиентов, как правило, все же растянут в году и приурочен именно к сделкам. Корпорации не особенно напрягают себе валом поздравительных открыток к Новому году и потоками взаимообразно обмениваемой сувенирной продукции к Рождеству.

У нас еще в советское спартанское время повелся обычай привозить из «загранки» какой-нибудь японский календарик с луноликими девушками в кимоно. Это было стильно и политически стерильно. Или не японский, а, скажем, итальянский – где девушки вовсе даже без кимоно. Последнее было высшим шиком и утаскивалось домой. Не вешать же под портретом генсека.

Нынче не календариками едиными (кстати, вещь полезная и прижившаяся, не говоря уже о всяких «вискарях», которые непременно пойдут по прямому назначению) жив российский корпоративно-сувенирный рынок. Его объем, конечно, не дотягивает до американского, но растет как на дрожжах и уже превысил 1 миллиард долларов в год. На нем работают не менее 3,5 тысяч фирм, контор и конторок, обильно кормящих всякий офисный планктон. А куда еще, скажите, податься «девушкам после филфака» приятной наружности, но без мозгов?

Так что польза, наряду с явной расточительностью, особенно обидной, если за она за государственный (налогоплательщиков) счет, все же имеется. Человек в душе тщеславен и падок на лесть и подарки. Дай ему волю – он бы вообще только подарки и получал, а не трудом заработанное жалование. Единственная просьба к промоутерам и прочим маркетологам: побольше креатива.

Подумайте, что бы вы сами сделали с этим бронзовым орлом с надписью «Промстройтрамтарарам- контора»? Отработав креатив на новогодней сувенирке, глядишь, потом придумаем что-то полезное для нужд, как раньше говорили народного хозяйства. Его же не может не быть, не так ли?

Мнение автора может не совпадать с мнением автора колонки

 

amp-next-page separator