Евровидение-2014. Победило чудо-юдо
И сомнений в этой победе, как ни грустно, почему-то почти уже не было.
Своим появлением эта Кончита сразу взбудоражила общественное мнение. Одни тут же нарекли ее символом европейской толерантности, другие же убеждены, что она - главный возмутитель спокойствия. Последним можно сколь угодно долго ломать копья в своем негодовании. А также устраивать базары и впадать в ярый ура-патриотизм, как было в шоу «Прямой эфир» на канале Россия 1», три прямых эфира которого были посвящены Евровидению. Но вот стоило ли?
Надо понимать, что Евровидение - песенный конкурс давно уже лишь формально. На самом деле музыка там потихоньку уходит на второй план, и ставка там теперь зачастую делается не столько на песню, сколько на внешний вид и прочие атрибуты. Так что, по сути это вообще давно уже не конкурс, а скорее шоу, развлекуха для скучающих европейских домохозяек, где все чаще срабатывает принцип: чем чуднее, тем лучше.
И в результате на арену выходят шокирующие обывателей персонажи. Эти фрики были, есть и будут. Но в последнее время их количество на Евровидении только увеличивается. Почему? Да потому что проверенный ход: кто больше извратится – тот и в фаворе, и тому свидетельства - Евровидения последних лет.
И австрийский трансвестит своей бородой велосипеда не изобретал. Если вспомнить европейскую историю, то в средние века атрибутом бродячих цирков наряду с силачами, жонглерами, акробатами и карликами были бородатые женщины, которые выходили на арену на потеху жаждущей зрелищ публике.
Вот и в этом году на Евровидении победил эпатаж. И перед «бородатой бабой» оказалась бессильна даже бьющая через край пышнофигуристая фактура польских дивчин. И это было бы смешно, если бы не было так грустно. Поскольку все-таки это не только шоу, но и некий срез современного европейского общества. И сколько бы ни кричали о толерантности, но в нем налицо - кризис общественной морали, расцветшая безнравственность, итогом чего грозит стать деградация. Словом, полная Кончита.
А что касается сестер Толмачевых, то они – умнички. Мы за них волновались, ведь было неизвестно, как европейцы будут голосовать на фоне последних политических событий. Девочки выступили очень достойно, сработали по максимуму. У Маши и Насти получился приятный красивый номер. И, по-моему, это было от души и с любовью. Мне кажется, зачем устраивать столько шума по поводу того, займем мы первое место или нет? Важно было не победить, а получить удовольствие и радость.
И Настя, и Маша подарили такое хорошее настроение, что даже пришло осознание, что к фрикам не стоит относиться слишком серьезно. Ведь у бородатой Кончиты и без того в глазах было столько одиночества и даже обреченности! Может, еще и на это запали европейские домохозяйки?
Хотя какое нам дело до их «бородатой бабы»?! Все же хочется процитировать слова комментатора Евровидения Дмитрия Губерниева: «Такая сосиска нам не нужна!» (Вурст – в переводе означает сосиска). Такой вот каламбур.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Евровидение. Упадок Европы
Колонка Анны Московкиной
В начале 20-го века Старый свет пострадал от испанки. В средневековье Европа боролась и не очень успешно с чумой, лепрой, оспой и многими другими тогда неизлечимыми инфекциями. Кстати, Россия в меньшей степени была подвержена этим напастям по целому ряду причин, подробно останавливаться на которых я сейчас не буду. В начале 21-го века Европу косит вседозволенность. Можно быть мальчиком, можно быть девочкой, можно быть условно третьим полом – и девочкой, и мальчиком одновременно. И все это воспринимается обществом как норма, как должное. В Германии вообще в свидетельстве о рождении пол не ставится – мол, когда вырастет, сам решит, кто он. И не дело государства за человека решать его гендерную принадлежность (далее).