Алексей Зверев / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Война после победы

Общество
Кровавая бойня в Одессе и безжалостная стрельба в Мариуполе, референдумы в Донецкой и Луганской областях, ставшие апофеозом украинского противостояния, оказались близко по календарю с 9 Мая - очередной годовщиной разгрома немецко-фашистских захватчиков. Это мистическое совпадение привело к тому, что именно символика Великой Победы, впервые после 1991 года использованная российскими властями в официальных торжествах, на массовом уровне, по сути, стала главным наглядным атрибутом системы опознавания «свой/чужой».

Майский Рубикон разделил жителей стран бывшего СССР не по национальным, либо религиозным признакам, а по схожести или разности взглядов на общие исторические события.

Символичный ответ на политику киевских узурпаторов – запреты победной символики и самый настоящий террор в отношении ветеранов Красной Армии – можно прочувствовать и во всероссийской акции «Незабытый полк», поразившей своей осмысленностью и масштабностью. Однако, главное в этой идее другое – она помогла нам разбить сформированное в последние годы отношение к празднику, который, вместе с неизбежным уходом фронтовиков, начал превращаться в глазах некоторой части общества в «день пожилых людей», и как следствие, демонстрировал угасающий интерес к Великой Отечественной войне со стороны молодежи.

Честно говоря, порадовало, что либеральные коллеги, усматривающие везде процесс «закручивания гаек» обошли вниманием, вступившие в силу 7 мая нормы об уголовной ответственности за осквернение дней воинской славы и памятных дат, связанных с Великой Отечественной войной. Закон будет карать за публичное одобрение или отрицание преступлений, установленных Нюрнбергским трибуналом, а также за распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР во время Второй мировой войны.

Если разобраться, в этом нововведении нет ничего противоестественного. Напротив, оно поможет защитить наши всенародные святыни.

Священные понятия у каждого государства и этноса свои. Для американской цивилизации таковым, по всей видимости, является свобода личности, воплощенная в количестве денежных знаков. Неслучайно, преступления «против денег» караются за океаном весьма жестко. С другой стороны, одно из главных наших священных понятий – Родина, воплощенная в образе матери. Но можно ли объяснить всю глубину сочетания Родина-Мать нации эмигрантов, не знавшей ни нашествий, ни тотальной войны?

Подобными священными понятиями для нас стали Великая Отечественная война, унесшая жизни 30 миллионов наших сограждан, и Великая Победа, ставшая символом возрождения. Очевидно, что в отношении этих формулировок, важности и оценке самих этих понятий не должно быть места для дискуссий. Очевидно также, что западные политики, настроенные на диалог с Россией, обязаны уважать наши святыни.

В этой связи, появлением крайнего неуважения представляется призыв одного европейского министра к россиянам «не делать национальной идеи из событий 70-летней давности». Хочется напомнить, что наши деды и отцы гибли тогда, чтобы Европа сегодня могла наслаждаться свободой мнений и упражняться в толерантности. Вряд ли, например, стала бы возможной победа участника с невнятной гендерной идентичностью на Евровидении, будь Старый Свет до сих пор под пятой гитлеровцев.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

 

amp-next-page separator