«Второе дыхание». Первые впечатления
Усилиями жены мужа берут на высокооплачиваемую работу в спецотдел нанотехнологий. В очередном порыве жертвенности, ради семьи, Мария берет вину на себя и садится в тюрьму, когда Игорь сбивает на дороге сотрудника ГИБДД. Однако, через год выйдя на свободу, супруга обнаруживает, что ее жизнь разрушена – муж давно завел любовницу, хочет развестись и забрать себе детей. И Марии, без денег, без работы и без крыши над головой, приходится устроиться санитаркой... Казалось бы, теперь жизнь героини будет беспросветна. Но ведь не зря же фильм называется оптимистично - «Второе дыхание»!
Хотя сюжет развивается по вполне накатанной производителями подобной телепродукции схеме: от бедности к тюрьме, от предательства к падению, от второго дыхания к возрождению, и как итог, счастливый финал, где добродетель торжествует, а зло получает по заслугам. Поэтому некоторые зрители сразу усмотрели схожесть сюжета с сериалом «Всегда говори всегда», где жена также села в тюрьму, а потом не могла устроиться на работу, но зато в итоге все равно сумела много достичь в этой жизни. Есть претензии и к моментам, касающимся науки, которые с их псевдонаучными репликами, выглядят модной наночепухой.
Да бог с ними, с этими технологиями и перипетиями сюжета. Хочется сказать совсем не об этом, а об образе русской женщины, созданном Викторией Толстогановой весьма достоверно. Оказывается, даже в век нанотехнологий по-прежнему есть женщины в русских селеньях! Они хоть и с физикой на «ты», но если надо, то, как во времена Некрасова, коня на скаку остановят и в горящую избу легко войдут. И мужа-недотепу за шиворот выведут в люди.
Впрочем, герой Марата Башарова (актер, к слову сказать, в этом образе очень органичен) по факту, если присмотреться, не такой уж и злодей, как это может показаться вначале. А это - всего лишь обычный среднестатистический слабохарактерный мужчина или, если уж совсем откровенно, типичный тюфяк и мямля, коих в нашей средней полосе - увы и ах! - предостаточно.
Но парадокс в том, что женщины зачастую сами же и таких мужчин – сыновей, братьев, мужей – и воспитывают. И вот уже героиня в искреннем порыве ночь напролет пишет за мужа научный доклад, чтобы обеспечить ему карьеру. И силой толкает его к руководству, чтобы он проявил себя, идет за него на плаху, то есть в тюрьму, в общем, играет типичную мужскую роль… А потом, оказавшись у разбитого корыта, искренне удивляется, плачет, готовая сломаться, и не понимает, за что ей такая горькая участь. Словом, сами рожаем, сами воспитываем и получаем то, что получаем. Ну и кого винить и осуждать то, что, благодаря нам самим, получилось? Винить некого, вот и приходится обрастать броней и становиться очень сильной.
И тут в качестве спасения, приходят они, такие, как герой Егора Бероева, порядочные, сильные, и в то же время спокойные, умные и тонкие. В общем, настоящие мужчины. Правильно воспитанные своей мамой. И очень нужные. Нужные хотя бы для того, чтобы доказать, что даже очень сильная женщина, даже ставшая стервой - она все равно слабая и нуждается в надежном плече. Это закон природы. И не зря, кстати, в фильме звучат эти фразы: «Нужно для нее найти мужчину, который найдет, где у нее выключается «кнопка стервы», или: «Женщина, она, как бумеранг. Если правильно бросишь, обязательно вернется». И тогда у нее обязательно включится второе дыхание.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.