Никита Миронов

Проезд подорожает, но сэкономить можно

Город
С 1 июня проезд в общественном транспорте подорожает на 5-7 процентов. Это от полутора до двух рублей в пересчете на одну поездку. Для нас это немного. А для города в целом – большое подспорье. К тому же у нас, пассажиров, есть возможность сэкономить.

Оставлять цены прежними, похоже, нельзя. Они вырастут по объективным причинам. Курс доллара и евро за три года увеличился примерно на 20 процентов, а вместе с ним подорожали импортные запчасти, которыми нашпигован наш наземный транспорт. Ведь в тех же ЛИАЗах, например, треть комплектующих произведены не в России.

Подорожали бензин и дизтопливо. Между тем, цены на проезд с 2011 года существенно не менялись. Росла стоимость лишь разовых билетов да проездных на малое количество поездок.

Теперь о метро. В последние три года расходы метрополитена росли постоянно. Электроэнергия, например, дорожала каждый год, а экономить ее нереально. Ну не отключишь же вентиляцию. Не станешь реже пускать поезда!

А ремонт вагонов, путей, эскалаторов? Он делается не абы как, а строго по регламенту, чтобы не случилось аварии. И стоимость этого ремонта – в связи с подорожанием комплектующих – тоже каждый год растет.

А открытие новых станций? Вот провели метро в Жулебино. Заработал ли на этом метрополитен? Нет, он, как ни странно, потерял! Раньше жулебинцы ездили на маршрутках до «Выхино», а теперь садятся в метро возле дома. Это значит, что пассажиров, а значит и денег, больше не стало. А вот эксплутационные расходы выросли и существенно: электричество, которое тратится на проезд по новым километрам линии, обслуживание путей, новых станций - зарплата кассирам, уборщикам и дежурным на платформах…

А ведь скоро серьезно продлится на север Люблинско-Дмитровская линия. Это миллионные дополнительные расходы на эксплуатацию.

Экономисты подсчитали: чтобы столичное метро стало прибыльным, тарифы нужно поднять на… 87 процентов! А подняли всего на 5-7. Да, все равно не хотелось бы. Но 5-7 не 87! Причем, можно сэкономить, купив карту «Тройка», тарифы на который не изменились, или длинный безлимитный проездной – он тоже не подорожал. Кстати, в Москве годовая карта стоит 17 тысяч рублей, а, например, в Париже, в пересчете на рубли – около 56 тысяч. В Лондоне – около 73-х!

Гипотетически, конечно, город может тарифы не повышать, просто увеличив субсидии транспортникам. Но тогда нам постепенно придется забыть о новых комфортабельных автобусах, замене вагонов метро, продлении линий подземки. Ведь денег и на субсидии, и на обновление техники, увы, просто не хватит.

Бюджет большой, но не резиновый. Вы хотели бы вернуть наш транспорт в 1990-е? Я – нет. Поэтому придется платить. За качество. Wi-Fi, электронные табло и кондиционеры в вагонах тоже стоят денег. С ними же лучше и комфортнее.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

amp-next-page separator