Анастасия Ассорова, юнкор.

Совсем другое настроение

Общество
В городе жара. Лето! Можно сидеть дома, но — зачем? Зачем, если есть кино под открытым небом, танцы в переходах метрополитена, соревнования экстремалов и прочие разности? Вы слышали, что в столице, например, вновь открылся фестиваль «Лучший город земли»? Вы вообще про него не слышали?! Да что вы! Год назад он прошел в Москве впервые, и тогда казалось, что невозможно повторить столь продолжительный праздник.

Представляете: с апреля по сентябрь парки, музеи и даже пешеходные зоны превратились в один большой Старый Арбат с уличными музыкантами, вернисажами и многочисленными представлениями, с армией зевак и множеством артистов.

Год назад этот фестиваль заметили многие. Даже мои соседи. Им, соседям, обычно недоступно наслаждение народными гуляньями. Толпы сильно их пугают. Да и, сказать по правде, маршрут дом–работа–магазин–дом — вот, пожалуй, все, на что у них хватает времени. Тут не до фестивалей, но… Внезапно в рамках «Лучший город земли» уличный художник Александр Васин разрисовал наш дом. Да еще как! Строчки Федора Ивановича Тютчева о жаре и о лете согревали жителей Текстильщиков даже в январе, напоминая о том, что и вьюга, и мороз пройдут, и вновь придет долгожданное тепло, а вместе с ним радость. С тех пор каждый раз, подходя к своему дому и перечитывая эти знаменитые тютчевские строки, я думала о том, как здорово, что в наше высокоскоростное время появилось такое явление, как уличное искусство.

Вот бежишь ты куда-то, ни на кого внимания не обращаешь, в своих мыслях варишься, а тут — раз! — серая пятиэтажка вдруг стала раскрашена. И ты останавливаешься. И улыбаешься, как дурочка. И щуришься, потому что солнце.

И читаешь вот это:

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное.

А потом катишься дальше — уже совсем с другим настроением. Хорошим настроением.

Правильным.

Поэтому мне нравится, когда вместо холста — целый дом. Мне нравится, когда вместо палитры — десятки разноцветных баночек. Мне нравится, когда границы для творчества измеряются не скромных размеров подрамником, а несколькими этажами. Мне нравится, что любимые строки поэта будто бы оживают, шагнув со страниц потрепанных томиков прямо на обжигающий асфальт проспектов и стены домов. Что одинаковые многоэтажки расцветают буквально на глазах. Что такое волшебство может быть осуществимо лишь в самом лучшем городе земли — моей Москве. Что и лето, и жара, и краски, и я — посреди всей этой красоты!

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

ОБ АВТОРЕ

Анастасия Ассорова

Студентка МГУП, изучает издательское дело и редактирование. В свободное время воспитывает двух сестер и той-пуделя.

amp-next-page separator