/ Фото: «Вечерняя Москва»

Васильева и Сердюков: не Бонни и Клайд

Общество
И грянул бой, Полтавский бой!.. Ведь стихи так любит поэтесса и художница Евгения Васильева, натура творческая. Любовь ушла, завяли помидоры. Начались взаимные обвинения и претензии.

В четверг, 10 июля, Пресненский суд Москвы начал рассмотрение по существу уголовного дела в отношении экс-чиновницы Минобороны и ее предполагаемых соучастников.

Гособвинитель сказал, что экс-министр обороны Анатолий Сердюков не знал о хищениях в ОАО "Оборонсервис", но они стали возможны из-за его доверительных отношений с бывшим руководителем департамента имущественных отношений Евгенией Васильевой.

Васильева же заявила, что, судя по обвинительному заключению, складывается ощущение, что на место министра обороны был назначен какой-то дурачок, который попал в непонятную зависимость от Жени Васильевой. Вот в этом - "Женя Васильева" - для наблюдателей многое открылось. Проступил образ той романтичной яркой девушки Жени, которая писала стихи и картины, была влюблена, вероятно, и вершила со своим любимым дела. Большие дела.

И любимый был большой и сильный, и все-то он мог. Дела вершили вместе, а потом вдруг Сердюков оказался амнистирован. И все претензии как-то повернулись к "фигурантке". А Васильева, между прочим, не абы кто. Она - натура творческая, чего стоят только сборники ее стихов и ее картины... Все - на любительском уровне, но, тем не менее, выдает в ней натуру неординарную. Другая бы сидела - сериалы смотрела, а Евгения вон растет творчески. Ну, сейчас речь не о творчестве, о нем уже сказано много. Сейчас - о суде.

Васильева на слушаниях вообще, что называется, зажгла. Начала свое выступление со стихов. Своих собственных. "Птицу в клетке заперли... тяжесть нацепили..." Тяжесть действительно хотят нацепить нехилую. Васильевой вменяется 12 эпизодов преступной деятельности, общий ущерб по которым превышает 3 миллиарда рублей. Ей предъявлено обвинение в мошенничестве, легализации приобретенных преступным путем денежных средств, злоупотреблении полномочиями и превышении должностных полномочий.

В ходе обыска, проведенного в квартире Евгении в Молочном переулке, были изъяты коллекция картин, 3,5 миллиона рублей наличными, более тысячи ювелирных изделий из драгоценных камней и металлов, наручные часы известных мировых торговых марок - общей стоимостью украшений более чем в 127 миллионов рублей.

А Сердюков, значит, белый и пушистый. Очарованный, околдованный Женей Васильевой, он не ведал что она творит...

Я думаю, что Евгения уже все поняла. И зрители этого суда тоже все поняли. Герой девичьих грез оказался никаким не героем, а обычным трусом, который спрятался за женскую спину. Я не хочу касаться воровства в особо крупных размерах, махинаций Минобороны и тому подобного. Об этом сказано немало. В принципе, это еще и история о большом мужском предательстве.

Я думаю, что Васильева оскорблена. Она небрежно поправляла локон и смотрела в листы бумаги, когда гособвинитель зачитывал свои претензии к "Жене Васильевой" и обелял экс-министра обороны. Делала сознательно-равнодушный вид. Но ей, конечно, было очень больно. Может быть, она думала - они как Бонни и Клайд, умрут вместе. Но Сердюков слинял в кусты, предоставив Васильевой выпутываться самой.

Бойтесь, господа, обманывать женщин!

Я думаю, что теперь она перестанет писать портреты Сердюкова и абстрактно-яркие желтые цветы.

Я думаю - она начнет сливать своего бывшего начальника, бывшего возлюбленного, - именно за это вот малодушие и предательство. И поделом ему.Процесс обещает быть долгим.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

КОМПЕТЕНТНО

Депутат Госдумы Борис Резник: Если Евгения Васильева оказывала на Анатолия Сердюкова влияние, то тогда ему следовало отказаться от поста министра

- Борис Львович, по словам гособвинителя, оказывается, амнистированный экс-министр обороны Анатолий Сердюков не знал о хищениях в министерстве. Такое возможно?

- Абсолютно нет. Если Сердюков не знал о том, что у него творится за спиной, то какой же он тогда министр? В таком случае, он, скорее, пешка в чьей-то игре. У него же был контрольный аппарат, военная контрразведка, которая должна была ему докладывать обо всех темных делах. К тому же, незнание не освобождает от ответственности, тем более, руководителя (далее).

amp-next-page separator