Констанс Бувар

Сувенирные «штампы»

Общество
Лето — самый популярный сезон для отдыха. Однако свои каникулы я решила провести не на пляжах Прованса, а в незнакомой, но очень интересной для меня стране — в России.

Я студентка Сорбонны, учусь на 3 курсе филологического факультета и мечтаю стать журналистом-международником. Специализироваться я планирую на русскоговорящих странах и ради этого изучаю русский язык. В этом году, пожертвовав каникулами, я приехала на практику в "Вечернюю Москву".

В российской столице я провела уже две недели, и в последние пару дней стала задумываться над тем, что привезти друзьям. Сувенир должен отражать настроение города, его атмосферу. Какой же подарок лучше всего справится с этой задачей?

Во Франции каждый знает: Россия — это матрешки, сарафаны и, конечно, водка. Когда я объявила приятелям, что лечу в Москву, они стали в шутку предостерегать меня: "Только не пей много водки, Констанс! А то наутро проснешься в обнимку с балалайкой и медведем". Что поделаешь, стереотипы!

Мои сверстники-французы не так много знают о России, да и то, что знают, черпают из социальных сетей. На Фейсбуке можно встретить множество так называемых "мемов" — картинок с забавными подписями, посвященных разным странам. Судя по ним, Владимир Путин — этакий Чак Норрис в политике: всемогущий, но при этом непосредственный и простой. А российское лето скорее напоминает французскую зиму. Пользователи сети активно делятся этими картинками — стереотипы растут.

Мне захотелось развеять мифы о России и подарить своим приятелям что-то оригинальное. В поисках презентов я отправилась на Арбат, хотя и не надеялась встретить там что-то, кроме матрешек. Мои опасения подтвердились — вдоль всей улицы расположились всевозможные лавочки и магазины, доверху заставленные "русским китчем": шапками-ушанками, павлопосадскими платками и уменьшенными копиями московских церквей.

Вперемежку с валенками и балалайками здесь лежали и сувениры советской эпохи: футболки с надписью "СССР", плакаты с изображениями строгих советских женщин и значки с Гагариным. Среди всего этого разгуливал двойник Ленина, предлагающий за 100 рублей сделать с ним фото.

Я была разочарована: Москва — это уникальный, самобытный и всевмещающий город, неправильно пытаться рассказать о нем с помощью таких сувенирных "штампов"! Разве могут они отразить дух современной российской столицы, как и раньше хлебосольной, звенящей колоколами на храмах и колокольчиками на лошадиных упряжках, но при этом продвинутой, технологичной, успешной? Нет, не могут.

Покупать брелоки с матрешками я не стала. Прямо с Арбата я поехала в полюбившийся мне музей современного искусства "Гараж", а оттуда — на Винзавод. Домой я вернулась с полной сумкой подарков. Двум лучшим подругам я привезу по альбому с картинами современных российских художников, а маме — плюшевого медведя ручной работы и необычное пресс-папье из графита в виде расправленных крыльев. Блокнот с обложкой из дерева я подарю своему другу, а набор винтажных открыток — преподавателю.

Возможно, получив эти сувениры, мои близкие и не составят полного представления о том, что такое сегодняшняя Москва, но существующие стереотипы разобьют.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

ОБ АВТОРЕ

Констанс Бувар - стажер "Вечерней Москвы", студентка Сорбонны. В Москву приехала для того, чтобы усовершенствовать свои знания русского языка и поближе познакомиться с русской культурой. Увлекается музыкой, рисованием и играет на гитаре. 

amp-next-page separator