Владимир Черников, руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

Главное для нас — не ослаблять хватку!

Общество
9 октября в столице открывается Всемирный рекламный саммит. Для такого мегаполиса, как Москва, это очень важно, ведь реклама должна развиваться не хаотично, а в рамках определенных правил.

Чтобы они начали функционировать, были приняты изменения в федеральном законодательстве, кардинальным образом поменялась нормативная база: в основу поставлены интересы москвичей, бизнеса, а не какого-то отдельно взятого чиновника. Были цели: навести порядок, очистить город от огромных объемов рекламы, которая — парадокс! — уже мешала самим рекламщикам зарабатывать деньги… Повлияло ли это на бюджет города? Несомненно! Приведу несколько цифр.

За 10 лет до проведения аукционов город получил в бюджет 19 миллиардов рублей. А за 10 лет, которые нас с вами ожидают, Москва может получить почти 100 миллиардов рублей. Почувствуйте разницу! И все это — при сокращении объема рекламных площадей почти в 10 раз. Это — результат общих усилий. Но не могу не сказать, что это и результат воли мэра, который позволил создать такие условия, при которых все мы выполняли свои обязанности четко в соответствии с регламентом.

Достигнуто многое. Например, на сегодняшний день наши медийные городские ресурсы уже имеют правильную тенденцию к объединению и четкие правила, по которым они развиваются, причем в определенном тренде. Вот почему газета «Вечерняя Москва» сегодня стала наиболее цитируемой, читаемой, у нее увеличился тираж — притом что мы не увеличивали ее бюджет. У нас есть задачи и функции, которые мы решаем и выполняем, своевременно информируя москвичей о проводящихся в городе программах, о проблемах города, которые нужно решать совместно с гражданами.

Мне кажется, рекламный саммит позволит нам структурировать и правильно оценить то, что мы имеем, посмотрев на мировой опыт… Не хотелось бы бежать впереди паровоза в плане подведения итогов, но… я готов сказать, что саммит — это определенная веха. Когда мы к нему только подходили, у нас не было глубины понимания происходящих процессов: мы просто думали, что станем площадкой, на которой поделимся опытом. Однако проблема оказалась глубже, интереснее. И мы многого добились! Естественно, добиться этого отдельно взятому Черникову или даже отдельно взятому департаменту ни в коей мере невозможно.

Город развивается, и мы — та маленькая составляющая, которая помогает участвовать в этом развитии. Мне приятно. Нам есть чем гордиться, есть что показать. На сегодняшний день у нас многое сделано, но — далеко не все, и я этого не скрываю. Дальше нужно сделать правильные шаги. Например, к саморегулированию. У меня есть тайное желание, чтобы чиновники как можно меньше участвовали в регулировании рынка рекламы. Чтобы то, что изначально было создано государством, постепенно отдавалось в руки частного бизнеса. О правильности этого опять же говорит пример «Вечерней Москвы». Мы с вами имеем задачу и цель — перейти на самоокупаемость. И газета идет к этому активными шагами.

Такой же подход у нас и ко всем остальным средствам массовой информации. Да, не отрицаю: вопрос влияния был, есть и будет. Политика любого государства в этом вопросе остается неизменной. Но при этом важно, чтобы она совпадала с общей концепцией востребованности у людей! У нас есть четко продуманные планы: нам нужно улучшать качество реализации проектов. Не нужно изобретать то, что давно уже было изобретено. Вопрос только в качестве того, что делалось. У нас изменился подход, изменился тренд. Мы стали по-другому управлять, поменяли модель взаимоотношений. И очень важно не повернуть назад.

Главное для нас — не ослаблять хватку!

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

amp-next-page separator