Отнимать бизнес ни у кого не хотим
Они должны были заменить объекты сами в течение трех лет. Но этого сделано не было. Город стал думать, как решить эту проблему, сделать так, чтобы у нас было не 35 видов различных киосков, а современные и удобные объекты как для покупателей, так и для продавцов.
Мы предложили операторам заменить киоски — они, к сожалению, не смогли этого сделать. Нами была предложена схема, с помощью которой город был готов поставить киоски и предложить операторам заключить договор аренды после конкурса на размещение. Все было продумано — но далее возникло недопонимание. Причем со стороны лишь некоторых представителей отрасли. Нас поддержали издатели, большое количество распространителей, которые заинтересованы в прямой аренде. Подчеркну, мы и сейчас находимся на стадии обсуждения этих вопросов, прорабатываем и цену договора, и график замены киосков, и формирование лотов с учетом сложившейся логистики.
Нас пытались обвинить в том, что мы займемся торговлей, но мы не собираемся этого делать. Цену на аренду обсудим с сообществом, как всегда обсуждаем все вопросы. Например, схему размещения киосков. И отрасль это оценила.
Все было сделано последовательно и правильно. Правительство Москвы делает все для того, чтобы отрасль, оставаясь на плаву, выполняла свои задачи. Нам непонятна логика тех, кто заявляет, что мы хотим отнять у кого-то бизнес. Возможно, такие обвинения связаны с тем, что сдавать киоски в субаренду будет невозможно, потому что будут четко определены правила и условия их аренды.
Наша задача — оптимизировать эти условия, поэтому мы и предложили договор на пять лет и, соответственно, взяли на себя расходы по замене киосков.
2015 год и начало 2016 года — это реальный срок на замену киосков, с учетом возможности их изготовления.