Алексей Зернаков / Фото: Вечерняя Москва

Магазинная болезнь

Общество
В преддверии Нового года москвичи бросились штурмовать прилавки. Сметается буквально все: от фенов и телевизоров до нарядов и украшений. Оправдывают они это боязнью потерять деньги и стремлением «инвестировать» их в материальные ценности. Но мне кажется, что все это — оправдание.

Потребление давно стало фетишем. Принцип прост: если я могу себе позволить, то почему бы не купить ту или иную вещь вне зависимости от того, нужна она или нет?

Например, четвертый телевизор или очередную кофточку от-кутюр, несмотря на то что десятка полтора таких уже пылится в шкафу. Или даже не купить, а взять в кредит — мол, пусть все видят мое богатство и статус. И пусть он эфемерен и призрачен, как гигантский мыльный пузырь. Неважно.

Главное — почесать свое эго. Такое же раздутое и пустое.

Многие «модные» психологи подливают масло в огонь: говорят, что шопинг — это хороший способ борьбы со стрессом. Параллельно с рекламных стендов манят модели и актеры, на разные лады твердящие: покупайте! Как можно больше и дороже. Тратьте свои кровные, заработанные непосильным трудом.

«Мы просто потребители, одержимые внешней атрибутикой преуспевания. Вой­на, голод, насилие — все это не волнует меня. А волнует меня: знаменитости и скандалы, телевизор, где 500 каналов и чье имя на бирке моих трусов», — говорит главный герой фильма «Бойцовский клуб».

Вот и мы дошли до ручки. Меряемся бирками на шмотках. У нас нет времени оглянуться, задуматься. Мы потребляем. И не можем утолить свою жажду...

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

amp-next-page separator