Смерть стала пиаром
Такое не могло даже присниться несчастным карикатуристам, погибшим неделю назад от рук исламских террористов. Выходит, что их смерть, как это ни цинично звучит, стала неплохим пиаром для издания!
Конечно, любые проявления терроризма отвратительны. Каждый нормальный человек разделяет скорбь по убитым и радуется тому, что боевики были уничтожены. Москвичи в знак солидарности несут и несут цветы к посольству Франции. Зажигают в снегу поминальные свечи. В Европейских городах проходят различные акции. Горе на короткий миг объединило людей разных социальных слоев и религиозных конфессий: президент обнимает журналиста, мусульманин стоит плечом к плечу с иудеем. Но пассаран! Они не пройдут!
Бесспорно, во Франции произошла ужасная трагедия, но самое ужасное, что она, похоже, никого ничему не научила. Реакция западного общества настолько однобокая, что вызывает, мягко говоря, смешанные чувства. С высоких трибун как заклинания звучат лозунги о недопустимости нарушения прав человека – этого главного достижения западной демократии. Политики уверяют, что, совершив кровавое злодеяние, террористы покусились на самое святое, что только есть на свете - свободу слова!
Но свобода одного человека, как известно, заканчивается у кончика носа другого, такого же человека. Я, например, не понимаю, зачем западным карикатуристам надо в угоду неразборчивой публике оскорблять пророка Мухаммеда, который для многих миллионов людей является святыней?
Насмехаться над кем бы то ни было вообще нехорошо. За это во времена моей школьной юности просто били. Но насмешка насмешке рознь: одно дело, когда великовозрастный дебил издевается над ботаном-очкариком, и совсем другое – высмеивать чужие святыни, духовные ценности, на которых базируется многовековая история других, пусть и непохожих на вас, народов. Из чувства собственного превосходства? Но оно, как показывает практика, часто бывает ложным.
Вот уже неделя, как сообщения об убийстве французских карикатуристов не сходят с экранов. Да, это ужасная трагедия, хотя мотивы ее понятны. А вот за что два дня назад были обстреляны и убиты десять мирных жителей Донбасса, ехавших по своим делам в автобусе мимо населенного пункта Волноваха? Они то чем насолили украинским силовикам? Но Запад такие мелочи не интересуют.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Директор Совета евреев Франции Робер Эжнес: «Три террориста убили 17 человек. А что может сделать тысяча джихадистов, вернувшихся из Сирии?!»
ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». Трагедия во Франции не оставила равнодушным никого. Террористы не только убили 17 человек, «они ранили миллионы европейцев». Под угрозой оказалась вся система европейских ценностей. Следующей жертвой после редакции "Шарли Эбдо" негодяи избрали кошерный супермаркет, где были убиты четверо евреев.
Специальный корреспондент газеты «Вечерняя Москва» дозвонился до исполнительного директора Совета избранных представителей евреев Франции (CRIF) Робера Эжнеса, который в эксклюзивном интервью рассказал, как противостоять угрозе и пообещал наградить мусульманина Лассану Батильи, спасшего жизни заложникам еврейского супермаркета.
- Какова сейчас ситуация с антисемитизмом во Франции?
- Антисемитизм во Франции развивается с 2000 года. И каждый раз как на Ближнем Востоке происходит война, растет и антисемитизм во Франции. Сегодня мы находимся в очень сложной ситуации. В 2006 году молодой человек по имени Илан Алеми был похищен и убит. Из-за того, что он еврей. В 2012 году Мохаммед Мера убил четверых евреев прямо у дверей еврейской школы. Только за то, что они – евреи. После того, как он убил троих французских военных. И на прошлой неделе во время террористической атаки в Париже, четыре человека были убиты только за то, что они евреи. Добавлю к вышесказанному еще факты – было множество антисемитских актов во Франции, включая недавнюю террористическую атаку дома молодой семейной пары, когда еврейская девушка была изнасилована. Нападавшие выбрали жертвами их исключительно потому, что они – евреи (далее...).
Сергей Лавров: Братья Куаши осваивали "искусство террора" в Сирии
Российский министр иностранных дел считает, что среди западных коллег есть понимание того, что террористические угрозы растут.
По словам Лаврова, это ощущение возникло в ходе участия в мероприятиях Марша мира в Париже.
- Понимание того, что нужно не допустить того, чтобы эта общая угроза (терроризм) расширялась и углублялась, это понимание растет. Я это почувствовал вчера в своих многочисленных беседах в ходе участия в мероприятиях так называемого Республиканского марша в Париже, — сказал глава внешнеполитического ведомства России. - Взаимодействие (с Западом по антитеррору) сейчас прервано. Между тем, террористы взаимодействия между собой не прерывают, и террористическая активность границ не признает и не знает. Те два брата, совершившие нападение на редакцию журнала в Париже, осваивали "искусство террора" в Сирии, воюя, кстати, на стороне тех, кто решал задачу, поддерживаемую нашими западными коллегами, по свержению Башара Асада.
Сергей Лавров подчеркнул, что борьба с терроризмом не возможна при состоянии, когда «механизмы антитеррористического взаимодействия по линии России-ЕС, по линии Совета Россия-НАТО оказались замороженными по инициативе наших западных партнеров» (далее...).