Никита Миронов

Три счетчика, шеф! Забудьте эту фразу…

Общество
На портале «Активный гражданин» решено провести опрос, касающийся введения предельно допустимой стоимости проезда от московских аэропортов до ближайших железнодорожных вокзалов и обратно.

Если одобрение москвичей будет получено, то Департамент транспорта вынесет этот вопрос на заседание столичного правительства. А в дальнейшем такой же тариф может быть введен на поездку между вокзалами. Эксперты утверждают, что такое решение позволит бороться с «бомбилами».

Лично я уверен: предельно допустимый тариф нужен. Потому что рынок стал посвободнее. Еще пару лет назад в Москве насчитывалось около 40 тысяч «бомбил». Сейчас, по оценкам экспертов, менее 10 тысяч. Нелегальных извозчиков удалось вытеснить почти от всех вокзалов. Я не встречаю их и в аэропортах – вижу только легальные желтые такси. И вот итог: цены идут вниз. В 2008 году среди ночи я доезжал из «Домодедово» до «Речного вокзала» за 1,5 тысячи рублей. А в 2015-ом, семь лет спустя, за 1100! А ведь и цены и на бензин выросли, и на запчасти, и сами машины подорожали. А тариф снизился!

Минимальная цена поездки на такси за три последних года упала с 400 до 199 рублей. И это, повторю, при немалой инфляции. Просто на цивилизованном, по-настоящему конкурентном, рынке и тарифы адекватные. Кстати, в компаниях-агрегаторах – диспетчерских, принимающих заказы для таксистов-индивидуалов - кризиса пока не ощущается. Среднее количество суточных заказов продолжает расти.

Но нюансы остались. В этом году от того же «Домодедово» на «Речной вокзал» можно было уехать и за две тысячи, и за тысячу с небольшим. Почему? Автомобили – похожие, иномарки среднего класса. Бензин для всех стоит одинаково. Зарплаты таксистов особо не отличаются. Откуда же почти двухкратный разброс? Все просто: к тем же аэропортам (а «Домодедово», «Шереметьево», «Быково» - на территории области) до сих пор нет равного доступа такси-фирм. Кто доступ имеет, тот и цену дерет. За монопольное положение. А остальные ютятся за шлагбаумами и ждут вызовов через оператора. На столичных вокзалах эту проблему решили: доступ за шлагбаум, так сказать на первую линию, имеют все легальные таксисты. Похоже, такую же практику пора вводить и в области. Так же, как и единые невысокие тарифы. Только бы вот с Подмосковьем договориться…

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

amp-next-page separator