Владимир Фортов избран новым президентом РАН / Фото ИТАР-ТАСС

Сейчас важнее судьбы ученых

Общество
Перед нами сейчас стоит задача — оценить реальное состояние здания. Выводы о причинах пожара предстоит сделать специалистам, поэтому не стоит спешить впереди них. Тем же будут заниматься и представители правоохранительных органов.

Разумеется, гипотезы существуют, но я не считаю возможным называть их и тем более искать виноватых.

Главное для нас — не допустить остановки работы ИНИОН. Ведь деятельность этого института, вернее, ее прекращение может заблокировать научную работу и в других научных учреждениях. Библиотека ИНИОН, двадцать процентов которой, по предварительным данным, утеряно при пожаре, занимает второе в России место после Российской государственной библиотеки по хранению документов по общественным наукам.

Но есть и хорошие новости: во-первых, удалось спасти библиотечный каталог, который поможет рассортировать книги. Кроме того, часть материалов (преимущественно те, которые старше 1930 года) была оцифрована, следовательно, подлежит восстановлению. Погибли в основном газеты. А это, можно сказать, наименьшее из зол.

Гораздо важнее — судьбы людей, которые там работают. Часть из них уже переведена на дистанционную работу, часть будет размещена в других научных институтах.

Книги тоже, скорее всего, перевезут. Но нельзя разбивать фонд на части. Поэтому сейчас мы заняты поисками достаточно большого помещения. А в будущем, как объяснил нам вице-премьер Аркадий Дворкович, не исключено строительство нового здания института на том же самом месте. В институте очень толково оборудованы хранилища.

Хотелось бы поблагодарить всех, кто не остался равнодушным к нашему горю. Так, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и руководитель Росархива Андрей Артизов уже предложили нам необходимую помощь, например уникальную машину для осушки книг. Очень помогла. Да и все, кто тушил пожар, достойны высшей степени благодарности.

amp-next-page separator