«Ника» – это премия престижа
Но он снял грандиозный фильм – «Трудно быть богом». Фильм огромный, фильм тяжелый, картина совсем не для развлечения… Это – самый большой и серьезный фильм Германа, в котором каждая секунда изображения наполнена плотным содержанием. Так что в выборе никто не сомневается. Правда, в этом году было очень много хороших фильмов, просто на редкость, я такого давно не видел, а уж сколько лет существует «Ника».
Даже было обидно, что, естественно, победит только одна работа. Например, лично я очень люблю фильм «Левиафан», мне очень нравится это кино. Также я считаю, что работа Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина» - одна из ярчайших в нашем кино, открывающая новые пути в истории отечественного кинематографа. Все это, на мой взгляд, очень интересно.
Здорово, что выдался такой урожайный год. По-другому и не скажешь. А то в последнее время принято только ругать наше кино: «Вот, у нас ничего хорошего не снимают, картин нет…» Мне кажется, что на 28-й церемонии «Ники» был триумф российского кино. И когда мы сегодня обозреваем всю панораму продукции нашего отечественного кинематографа за 2014 год, мы отчетливо видим, что это просто гигантский материк замечательного глубокого и серьезного искусства.
[OBJ Трейлер фильма «Трудно быть богом»]
Конечно, я думаю, пока мы не достигли того уровня, который можно было сравнивать с «Оскаром» – вручение которого картине в два раза повышает ее сборы в прокате. Но все-таки «Ника» сегодня – это премия престижа, премия оценки коллег, премия профессионалов. Это не награда любой, самой уважаемой организации, а награда тех, кто делает кино, как поется в нашем гимне.
И переполненный зал на тысячу человек рукоплескал собственному выбору, потому что это выбор почти семисот членов российской национальной академии кинематографического искусства. И «Ника» - старейшая премия кино в истории нашей страны. Я думаю, что она стала фактом жизни не только тех художников, которые получают награды, но и фактом жизни нашего искусства.