Номер помер
«Мы должны, наконец, поставить точку в череде бесконечных шизофренических рефлексий о самих себе». То есть речь идет не только о том, чтобы «не ранить чувства ветеранов». Надо понять, что такими искажениями правды ранят не только ветеранов, людей, видевших войну. А ранят всех нас – всю страну.
«Я очень не хочу, чтобы за этой удобной формулой — "из уважения к ветеранам" — мне всегда виделась лицемерная попытка нас — сегодняшних — увернуться от самостоятельных решений. Опять переложить ответственность на плечи наших стариков. Хватит», — говорит министр культуры. По его словам, ветераны уже сделали для нашей страны всё, что возможно и невозможно: «Сегодня мы сами делаем историю России, которая будет после нас. И сами должны отвечать за свои поступки».
В фильме «Номер 44», снятом по одноименному детективу Тома Роба Смита, сюжет таков. Главный герой – агент госбезопасности – расследует серии детских убийств и в итоге оказывается сам жертвой гонений начальства. Ведь в Советском Союзе не может быть маньяков. Зато, по фильму, там есть полный набор ужасов «парка советского периода» - голодомор и голодающие дети, которые поедают своих одноклассников; советские солдаты-мародеры, блистающие часами на запястьях – аж по пять штук сразу… Сталинские репрессии, тоже, конечно, красной нитью проходят по всему фильму.
Генеральный директор компании «Централ Партнершип» Павел Степанов с решением Министерства культуры согласен. «Права на фильм "Номер 44" были приобретены "Централ Партнершип" в 2011 году в рамках пакетной сделки по покупке фильмов у кинокомпании Summit. Мы вносили ряд изменений как на уровне сценария, так и на уровне продакшна и дубляжа. Тем не менее, результат этой работы нас не удовлетворил. В этой ситуации окончательное решение о выходе фильма в российский прокат мы решили принять после общественного обсуждения фильма».
Степанов также просил усилить контроль государства за фильмами, имеющими «социально значимый контекст».
Мы всегда смотрели голливудские фильмы и удивлялись – как же так можно нас представлять? Медведи ходят по улицам, круглогодично идет снег, а у каждого второго русского на голове ушанка и капуста из щей в бороде. Про тотальное пьянство вообще молчу… Навязанные штампы про «немытую Россию» отзывались болью. Что мы им могли противопоставить – только Задорнова с его вечным «Ну тупыыые…»
Теперь ясно, как можно с этим бороться. Просто – не смотреть. Не покупать фильмы с таким сомнительным содержанием. Пусть сами снимают, сами смотрят. Это очень правильно.
[OBJ Трейлер фильма «Номер 44»]
Вот еще что Владимир Мединский сказал о содержании фильма «Номер 44».
«Кровавые упыри с офицерскими погонами армии-победительницы и Звездами Героев расстреливают сограждан, соседей, друг друга и особенно геев (!) во дворах, на улице, в служебных кабинетах и просто мимоходом, на глазах их детей, "чтобы преподать урок"; запуганные советские женщины там отдаются советским же офицерам из страха, что за отказ их тут же отправят, "как принято", в ГУЛАГ», — продолжает министр культуры.
Наша страна показана как Мордор — «с физически и морально неполноценными недочеловеками, кровавое месиво в кадре из каких-то орков и упырей — вот в такой стране происходит действие фильма от 30-х до 50-х годов ХХ века. Так показана наша страна — та самая, которая только что победила в Великой войне, вырвалась в число мировых лидеров и вот-вот запустит первого человека в космос».
Но главное, повторюсь, лично для меня – что лента обижает не ветеранов. Она обижает всю страну, и малых, и старых. Мы – не такие. И теперь мы имеем силу и смелость заявить об этом во всеуслышание.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции