Голос. Дети. Сердце – на разрыв
Нет слов – проект уникален. И дети – каждый, включая тех, кто не дошел до финала и слетел еще на отборах – абсолютно уникальны. Честно: такого удовольствия от голосов я не получала давным-давно. Да и «Голос» для взрослых дети, мне кажется, «положили на лопатки».
Но смотреть - не буду. Потому что в течение всего этого проекта у меня нарастало внутреннее беспокойство, а на финале оно рвануло по полной. Что-то смущает меня в соревновательности, без которой, безусловно, это шоу не стало бы шоу в полной мере и не вызывало бы такого интереса.
Поясню. Когда соревнуются биатлонисты, тут все ясно: бежал быстро, стрелял метко – все, герой. Когда прыгают вверх или в длину – того проще, лидерство вычисляется беспристрастно – в сантиметрах, а порой – в миллиметрах.
Но как измерить талант? Разные голоса? Джазовые ноты – они лучше оперных, ближе к сердцу? Сопрано – круче мощного, но «попсового» голоса?
Я – не знаю. И вышедшие в финал дети – настолько разные, что, возможно, зрительское голосование и является единственным возможным способом выбрать лучшего.
И вот оно – то слово, которое меня так измучило.
Я точно знаю, что самое главное соревнование и самая важная победа – это соревнование с самим собой и победа над своими слабостями. Самые больные пощечины – это те, что получаем мы от своей совести. А самый важный судья – это твое отражение. Но для того, чтобы понять это и научиться искренне радоваться чужим успехом, испытать счастье белой, а не черной зависти и вкус восхищения чужим талантом без малейшего смятения в душе, мне пришлось набить много шишек.
Я рада, что они были, шишки, синяки и ссадины. Но мне – увы – 46 лет. А не 10. И не 12.
Я не знаю, что было бы со мной, если бы мне в 10-12 лет удалось взять какую-то вершину, а в последний момент узнать, что еще выше оказался кто-то другой. Думаю, меня бы это не сломило. Но надломило бы, честно. Потому что…
Потому что трудно понять в таком возрасте, что ты – все-таки не лучший. Почти, но не совсем.
Я в абсолютном восторге от голоса победительницы - Сабины. Она изумительная! Наши эстрадники тихо курят в сторонке солому и едят веник. И я их понимаю.
[OBJ Сабина Мустаева - "Crazy"]
Но другие дети… Не знаю. Не знаю, потому что не могу представить себе, что они чувствуют. И что чувствовали те дети, которые проливали килотонны слез в прямом эфире Первого канала, уходя.
Спасибо вам, дети. Вы все – потрясающие. Так хочется, чтобы вы никуда не пропали, пели, творили, чтобы наша эстрада перестала пребывать в состоянии какого-то паралича. Я хочу, чтобы у вас не снесло при этом крышу, у вас и ваших родителей – потому что при всех талантах никак нельзя сейчас позволить себе «поймать звезду».
Меня до крайности смущает, что этот поиск талантов оборачивается, по сути, эстрадным кастингом. И дети поют взрослые песни из репертуара Пиаф, спеть которые можно только отстрадав, отлюбив и пережив такое, что не пожелаешь никому. И что смотрят на них все равно как на предмет для раскрутки – более или менее удачный, способный в результате принести деньги или нет.
Нужны ли нам новые таланты? Да. Но так ли их искать? Перед лицом ли всей страны выбирать? Да еще с таким сомнительным и неопределенным перечнем требований. Как не знаю, не останется ли в душах тех, кто оказался «почти, но не самым» такого рубца, от которого не спасет никакая шлифовка. Душа – хрупче стекла. Тоже можно склеить, но трещины все равно видны.
Новый кастинг объявлен. Но это – уже без меня.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции