Пусть праздник запомнится надолго
Именно в эту ночь раз в году музеи не только открывают свои двери посетителям, но и, образно выражаясь, покидают родные стены, чтобы использовать улицы, парки и другие пространства города.
Символом акции в этом году стала сова. Извините за нескромность, отдать предпочтение этой птице предложил именно я. А все потому, что сам не раз замечал, как у многих посетителей, принимающих участие в акции, по ее завершении глаза бывают примерно такие, как у совы — настолько сильно удивление.
Кстати, в прошлом году московская «Ночь в музее» стала самой масштабной в Европе.
Ее посетили 1 миллион 300 тысяч человек. А в этом году ожидаем полтора миллиона участников. Но особенно радует то, что 75 процентов тех, кто посещает мероприятие «Ночь в музее», — это люди до 35 лет. Как видите, досужие рассуждения о том, что музеи — это нафталин, ушедшая тема, интересующая разве что пожилых людей, разбиваются об эти цифры. Уверен, что подобные разговоры ведут те, кто давно не был в музеях. Сегодня все они работают как полноценные культурные центры. Это не только экспозиции и выставки, которые сменяются почти каждый день. Это еще и большая работа с единомышленниками.
Современные музеи, расположенные в столице, — это огромная востребованная инфраструктура, как городская, так федеральная и частная.
И еще хочу дать совет будущим посетителям «Ночи в музее»: не стремитесь охватить все площадки. Когда в ажиотаже люди начинают бегать из одного конца города в другой и путать Ахматову с Ахмадулиной, то на выходе ничего, кроме усталости, они не получат. Лучше заранее выбрать площадки и мероприятия.
Тем более выбирать есть из чего. Ведь «Ночь в музее» — это праздник, от которого должно остаться послевкусие.