Башня карманников
Дело в том, что за последние месяцы - точнее, за время социалистического правления – в Париже появилось так много воров-карманников, что осмотр основных достопримечательностей города превратился в занятие весьма опасное.
Для того, чтобы заставить руководство Эйфелевой башни – главного символа Парижа – и префектуру полиции обратить внимание на критическую ситуацию, служащие башни, посещаемой каждый год семью миллионами человек, и пошли на этот чрезвычайный демарш.
«Они проникают на башню группами по пять человек и действуют в команде до тридцати бойцов, - рассказывает Дени Вавассори, представитель в администрации Эйфелевой башни Всеобщей конфедерации труда, одного из крупнейших синдикатов Франции. – Обычно это арабские иммигранты из парижских окраин, цыгане из Восточной Европы или албанцы… "Обтрясать клиента" злоумышленники начинают уже в очереди в кассу, а в старых, неспешных лифтах, где люди жмутся друг к другу, как сардины в банке, вообще, раздолье для карманников. Не успокаиваются они и на смотровых площадках. Тактика "щипачей" несложная: один из членов банды каким-то образом отвлекает внимание туриста, скажем, прося его подписать какую-нибудь бездельную петицию, второй – в это мгновение обчищает карманы простофили и его сумку, а третий – моментально исчезает вместе с добычей с места преступления».
Техника отработана до мелочей. Не скрою, сколько моих знакомых становилось в разных мегаполисах Запада – не только в Париже - жертвами подобных «профессионалов»! Однако последние депеши криминальной хроники парижских достопримечательностей выпадают из уголовной рутины: банды воров начали действовать максимально агрессивно, вплоть до применения холодного оружия. И главным объектом насилия стали туристы из стран СНГ и, прежде всего, Китая. Да это и понятно: «пришельцы с Востока» традиционно не доверяют кредитным карточкам, предпочитая им до боли родной «нал», который носят с собой, как они считают, в «надежных местах». К тому же тратят евразийцы в модных бутиках на порядок больше их скаредных западных собратьев по туризму – разных там американцев и прочих шведов... Что из этого следует, представить нетрудно.
Французские «щипачи» начинают «бомбить» туристов уже на подступах к главным красотам Пятой республики. Не секрет: большинство турагентств на пространстве от Калининграда до Шанхая в целях удешевления стоимости путевок селит группы своих подопечных отнюдь не в историческом центре Парижа, а на его окраинах или в непрестижных, простонародных районах у вокзалов. Тут-то и развертывается пиршество криминалитета!
«Не успел автобус с китайскими туристами – всего двадцать три человека - остановиться недавно у гостиницы в Ле Бурже, под Парижем, как на руководителя группы напали три вооруженных ножами типа и срезали у него сумку, висевшую на груди, - вспоминает мадам Танг Лю, директор департамента в Китайском туристическом агентстве. – Помимо большой суммы денег, пропали паспорта всей делегации. Естественно, пришлось вмешаться посольству посольства КНР во Франции, на первых полосах китайских СМИ тут же появились сообщения: "Во Францию лучше не ездить, Париж превратился в столицу преступности". Только после этого парижская полиция засуетилась и хоть как-то проявила себя… С ее штатом, сокращенным за последние годы, она явно не справляется с защитой зарубежных туристов от многочисленных карманников и грабителей».
Не говоря уже о том, что до недавних пор полицейские практически не имели права патрулировать в Лувре, в музее Орсэ или, скажем, на этажах Эйфелевой башни. Официально считалось, что появление в местах столь утонченных развлечений полицейских патрулей не соответствует нормам демонстративной европейской демократии. Наводить порядок на туристических объектах оставалось лишь местным охранным службам. Но они, не имеющие оружия и полномочий для применения силы в случае необходимости, совершенно беззащитны при конкретном столкновении с преступными бандами.
«На всех уровнях Эйфелевой башни у нас сейчас работают четыре десятка служащих, - объясняет Дени Вавассори. – Это настоящие профессионалы, обладающие хорошей реакцией и исключительной зрительной памятью. Они, конечно, уже запомнили в лицо часть постоянных "гастролеров", упражняющихся на карманах туристов. Но, когда не так давно один из наших попытался задержать вора на месте преступления, тот, глядя прямо в глаза, нагло заявил: "Не смей мешать мне работать! Иначе пожалеешь…" Наш сотрудник не придал внимания угрозе, однако, когда после работы он пошел домой, за ним до остановки метро следовали несколько угрюмого вида парней. На прощание они сфотографировали его и сказали: "Мы знаем, где ты живешь и кто твои родственники. Берегись!"».
Сосуд терпения у сотрудников Железной дамы Парижа – так еще зовут символ французской столицы - переполнился после того, как члены соперничающих банд, охмелевшие от полной безнаказанности, устроили прямо в Эйфелевой башне поножовщину между собой. Свара возникла из-за контроля различных группировок братвы за разными этажами башни. В очередной раз ее сотрудники обратились за помощью к полиции, но там в очередной раз ответили в стиле «Дело спасения утопающих – дело рук самих утопающих». В общем, чаще предупреждайте об угрозе карманников туристов, пусть эти зеваки сами по себе будут бдительнее!.. И тогда Небесная пастушка – так окрестил башню великий поэт Гийом Аполлинер – объявила забастовку…
Что теперь? Говорят, что префектура Парижа, припертая к стенке, дала согласие на засылку в группы китайских туристов, дефилирующих на башне, своих засекреченных агентов в штатском. Причем, для полного камуфляжа - азиатского происхождения. Так полицейские планируют очень скоро выявить преступников и взять их с поличным. Время покажет, насколько эффективным будет этот «маскарад» поневоле. А пока туристам, посещающим Париж, остается радоваться, что еще не украли саму Эйфелеву башню.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции