Я все сильнее люблю старомодное кино

Развлечения
В настоящий момент я снимаюсь в главной роли в фильме Эмилиса Веливиса «Крылья». Это картина в жанре фэнтези. Мой герой — полицейский, в чем-то похожий на героев Габена, в чем-то — на Глеба Жеглова Владимира Высоцкого. Образ — собирательный. Мой персонаж ловит по Москве разную нечисть — вампиров, упырей, оборотней. Он фанат своего дела.

В американском кино мистических триллеров — пруд пруди. Да, и у нас были попытки. Замечу, не всегда удачные.

А это кино снимает очень интересный режиссер из Литвы — Эмилис Веливис, с прекрасным чувством юмора, богатой фильмографией. Его последняя картина «Занесло» по кассовым сборам победила в Литве даже «Аватар».

К сожалению, в современном кинематографе много фильмов, в которых артисты играют не то чтобы одинаково плохо, а одинаково «никак». Все друг на дружку похожи — нет эксклюзива, индивидуальностей, одни жесты, одни приемы, смотреть на которые скучно. Самое скверное, что персонажи, которых играют актеры, не похожи на реальных людей. Все выдумано — как в очень плохом театре. Надеюсь, что в нашем фильме получится создать яркие, настоящие образы.

Главную роль играет Иван Янковский. Из всех Янковских на Олега Иван похож больше всех — до невероятности! Причем не только внешне, но и по сути. Он унаследовал талант своего деда. Такой же серьезный, органичный, вдумчивый… Для меня работа с Иваном — продолжение жизни. С Олегом мы были друзьями и вместе снимались в фильмах Марка Захарова, в частности в картине «Тот самый Мюнхгаузен».

Признаюсь, что сегодня я больше тяготею к нормальному, хорошему, человеческому кино.

Причем наблюдая за этими экспериментами и в некоторых участвуя, все больше убеждаюсь в своей мысли — нет смысла изобретать велосипед. Увы, наши эксперименты часто заканчиваются провалом — и в плане искусства, и в плане зрительского восприятия. Ну не получается придумать что-то принципиально новое. Что касается фильма «Крылья», он делается по всем законам кино. На хорошей актерской школе, не допускающей кривляния, притворства.

Больше ратую за старомодное кино с точки зрения режиссуры, актерской игры, операторского искусства, работы художников. Нашу классику не зря высоко оценивают во всем мире. Нужно брать лучшее из того, что у нас снимали раньше и адаптировать это для современного зрителя.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

amp-next-page separator