Подскажите, где велики зимуют!

Город
В столичных дворах уже этой осенью появится 40 закрытых велопарковок. Настолько закрытых, что велосипед, согласно планам властей, там будет можно оставить на зиму! Еще 150 парковок — уже индивидуальных, в виде металлических ящиков, откроют на территории транспортно-пересадочных узлов. Открыть и закрыть такой велобокс будет можно при помощи карты «Тройка».

Отличная новость! Количество велосипедов в Москве перевалило за четыре миллиона, а хранить — негде. Двухколесные свисают с балконов, загромождают лестничные площадки и тамбуры. Мстительные соседи прокалывают колеса... Лично я, велосипедист со стажем, храню свой байк на лоджии. Вытаскивать его, нести через всю квартиру, стараясь не задеть мебель и дверные косяки, ехать в тесном лифте с велом, поставив его на одно колесо — удовольствие то еще! А ведь потом эту бандуру нужно назад затаскивать. Если во дворах действительно появятся велогаражи — просто великолепно. Тем более, что в каждый гараж, как ожидается, поместится 50 великов, а места это сооружение займет как парковка для трех машин.

Никита Миронов

Но, увы, есть нюансы. Насколько надежны будут эти гаражи? Цена приличного велосипеда доходит до 80 тысяч рублей, а порой и выше. Представляете, как будет много желающих в гараж залезть? Второй момент: конструкция велохранилища. Она должна защищать и от дождя, и от снега — иначе какой в ней смысл? А вот будет ли защищать — вопрос. Точно такие же сомнения пока и относительно велобоксов.

И все-таки я рад. Вспомните: три года назад открытые велопарковки стали массово появляться у метро, кафе, торговых центров. Тогда тоже были опасения — покрадут велосипеды! Никто парковками пользоваться не будет. И что? Пользуются, да еще как. Иной раз возле моего «Речного вокзала» и пристегнуться негде — занята «двухколесная стоянка». Приходится цеплять вел к забору.

А велодорожки? Тоже сначала недоумевали. Да кому они нужны, Москва — северный город! А появились дорожки — поехал народ. И велосипеды мы брать в прокат научились. И ездить с великами в метро, сняв переднее колесо. Зайдите в любой парк — сотни велосипедистов. Публика целыми семьями катается! Будут гаражи, будут велобоксы — и их освоим.

Да, Москва — северный город. Но в Хельсинки, например, велодорожки и велогаражи есть уже давно. Будут и у нас. Долго запрягаем, быстро ездим.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

amp-next-page separator