Ольга Кузьмина / Фото: IVANDIKOV IGOR

Мировая премьера. Шерлок уже на пороге

Развлечения
Еще несколько лет назад Шерлок Холмс в восприятии большинства из нас был до невероятного похож на Василия Ливанова. Именно так: не знаменитый актер – на сыщика, а сыщик – на него. Ну а Ватсон, конечно, был копией Виталия Соломина. И опять же – именно в такой последовательности.

Что сказать, великолепный фильм Игоря Масленникова стал классикой и ей и останется. А история с пересмотром взгляда на образ Шерлока Холмса и выбор Бенедикта Камбербэтча на главную роль на долгие годы займет место главного претендента на удачный «разрыв шаблона»: только эта картина смогла феноменальным образом убедить мир, что герой бессмертных рассказов Конан Дойля может быть и совсем не таким, каким мы его когда-то себе представили.

В ночь на 2 января нас ждет мировая премьера нового «Шерлока». Представьте только, как ее ждут по всему миру миллионы человек, ведь количество поклонников сериала давно измеряется цифрой со многими нулями! Изначально образ Шерлока вызвал волну критики, возмущений, фанаты наследия Дойля просто из себя выходили, увидев, как их любимец пользуется гаджетами, продвинут в смысле всех передовых научных технологий, а в иных своих проявлениях даже чуть более чувственен, чем его прежние киношные, да и, собственно, книжный аналог.

Итак, в ночь на 2 января мы отправляемся в туманный Лондон 1895 года. По столице Великобритании шатается призрак некоей миссис Риколетти. Встречей с ним напуган до крайности супруг дамы, а уж чего хочет неуемный фантон – поди да разбери. Вот разбирать это и возьмется Шерлок. Вместе с Ватсоном, конечно.

Надо сделать существенную оговорку: речь идет не о новом сезоне «Шерлока», а об отдельной, специально выпущенной серии «Безобразная невеста». Четвертый сезон сериала начнется лишь через год. Ну а нас ждет обращение к классическому тексту Конан Дойля. Знатоки его произведений без труда вспомнят рассказ «Обряд дома Месгрейвов», в котором Холмс показывает Ватсону груду старых дел, упоминая, в том числе, и историю о «Риколетти и его отвратительной жене».

Надо сказать, что очередной «слом формата» даже Бенедикт Камбербэтч сначала воспринял настороженно. В нескольких интервью он признавал, что, услышав о перенесении сюжета из современных реалий (за что, собственно, изначально и бились создатели нового фильма) в викторианскую эпоху – следствие не очередного креатива режиссеров, а результат внутреннего тупика: «Я думал, это безумие. Я думал, они в конце концов упустили что-то важное, пережив пик популярности, я думал, что все эти телевизионные клише разрушают сами себя…» Но потом актера успокоили, а посмотрев материал, он и вовсе расслабился: «Это гениально. Было очень интересно играть, было очень весело. Носить шляпу и курить трубку во время съемок - это было здорово. Если оглянуться назад, декорации, мизансцена, обстановка и все остальное - это было великолепно. Так всегда, когда действие происходит в прошлом. Это просто восхитительно».

Словом, если убедили Камбербэтча – скорее всего, убедят и нас. И я не знаю, для кого как, но для меня, например, этот формат подачи старого материала оказался невероятно привлекательным. Создатели нашли какой-то ключик к сердцам даже невероятных консерваторов.

В принципе, согласился с Бенедиктом и Мартин Фримен, создатель образа Ватсона. Фримен неоднократно повторил перед премьерой – прямо как мантру! – фразу: «Надеюсь, зрителям понравится». Примерно то же повторяют сейчас и непосредственные создатели картины. По словам Стивена Моффата, исполнительного продюсера ленты, если им удалось воссоздать Шерлока Холмса и Доктора Ватсона в современном антураже, и уже очевидно, что проект пользовался большим успехом, то главным вопросом для них было – «не обидно ли будет упустить возможность поместить героев в изначальную, естественную среду». Решили, что обидно. И попробовали не упустить шанса.

Итак, первая знаковая премьера 2016 года – на пороге. Ждать осталось недолго – всего несколько часов.

amp-next-page separator