Физкультура готовит к взрослой жизни
Спорт бывает разный — спорт высших достижений, профессиональный, любительский. А замечательное слово «физкультура» — физическая культура — означает, что человек не просто занимается какими-то упражнениями. Оно подразумевает еще и знание биомеханики, физиологии, гигиены, системы питания, распределения нагрузок.
Если мы будем все это доводить до детей уже в школе, то не надо будет старшему поколению объяснять молодым, для чего нужна физкультура. Надо не только играть в подвижные игры, но еще и давать знания, которые человек потом будет использовать. Нас в школе научили читать, писать, считать — и теперь эти навыки сопровождают нас. Так же должно быть и с пониманием физических способностей организма.
Мы, бывшие профессиональные спортсмены, болеем значительно реже обычных людей. Потому что знаем, как с учетом особенностей собственного организма и состояния здоровья распределять нагрузки. Такими навыками должен обладать не только чемпион, но и ребенок.
К сожалению, помимо активных занятий на уроках физкультуры, школьникам не дают те знания, которые ежедневно необходимы каждому человеку. Конечно, даются отдельные темы на уроках анатомии, биологии… Но вот такой системы, которая объясняет человеку, зачем нужны регулярные физические нагрузки, в школе не преподают.
Надо также учитывать индивидуальные особенности организма, характера. К примеру, если положить меня на кушетку и измерить кардиограмму — то врач найдет много потенциальных болезней.
Зато если проделать то же самое на тренажере — я вполне впишусь в строй действующих спортсменов. Чтобы в совершенстве владеть своим телом, необходимо физическое воспитание. А для этого нужно понять, к чему у ребенка предрасположенность. У одного — спринтерские способности, у другого — стайерские. Один любит коллективные виды спорта, а другой — индивидуалист. К каждому должен быть свой подход.