Фото: Из архива

Камень и стекло украсят фасады

Город
«Вечерняя Москва» продолжает рубрику «Первый микрофон». 10 августа мы предоставляем слово главному архитектору столицы Сергею Кузнецову. 9 августа он в деталях рассказал о том, как перестраивается бывший промышленный Завод имени Лихачева, как будут выглядеть фасады его жилых зданий и каким образом обновленный комплекс впишется в современную городскую среду.

Проект обновления бывшего Завода имени Лихачева — важнейший градостроительный проект столицы на ближайшие годы. Он не просто масштабный, но и модельный с точки зрения градостроительных и архитектурных решений. Неслучайно мэр Москвы Сергей Собянин назвал его мини-городом в центре мегаполиса — опыт, который мы получаем, и кураторский подход к формированию архитектурной среды позволяют нам надеяться на очень достойный результат, на то, что мы действительно сможем создать здесь новый городской район с уникальными эстетическими свойствами.

Территория ЗИЛа будет разнообразной, ведь к проектированию жилых кварталов привлекаются разные архитектурные команды, между которыми распределяются лоты, расположенные на одном участке. На сегодняшний день для всех его жилых кварталов утверждено единое правило: большая часть фасадов должна быть исполнена в клинкерном кирпиче. В чем его преимущества? Благодаря особой технологии обжига глины кирпичи будут «переливаться» разнообразными, многогранными оттенками, гармонируя с окружающей средой.

Так, облицовочный материал строго регламентирован: 70 процентов фасадов должно быть сделано из кирпича красного и серого оттенков и 30 — на выбор архитекторов, например, из натурального камня, металла, матового стекла.

Кроме того, правило фасадов, установленное дизайн-кодом, гласит, что высота первых этажей в жилых домах составляет 6 метров, а процент остекления вдоль линии витрин — минимум 60 процентов.

На ЗИЛе мы фактически заново создадим городскую среду.

Среду, в которой появятся общественные пространства с активным фронтом различных функций, будет разбит парк, и, конечно, возникнет интересная архитектура. Мы делаем серьезную ставку и на общественный транспорт — улицы проектируются таким образом, чтобы пешеходы и велосипедисты чувствовали себя максимально комфортно.

amp-next-page separator