Депутат Мосгордумы Владимир Платонов избран на пост президента Московской торгово-промышленной палаты (МТПП). / Фото: Mostpp.ru

Ливень на тарифы влиять не должен

Общество
Во время ливневых дождей, что обрушились на столицу в начале недели, некоторые таксомоторные компании существенно повысили цены на оказание своих услуг. Насколько их действия были правомерны и что можно сделать, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций, в нашей постоянной рубрике «Первый микрофон» рассказал президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов.

Еще несколько лет назад положение с такси в Москве было недопустимым для европейской столицы: машин катастрофически мало, многие — в неудовлетворительном техническом состоянии. А сколько жалоб мы получали на качество обслуживания...

Кардинально ситуация изменилась после принятия городского закона «О такси». Довольно быстро количество официальных таксомоторов выросло в 12 раз — с 6 до почти 70 тысяч. Сегодня нет проблемы заказать современный комфортабельный автомобиль с вежливым водителем.

При этом заказ будет зафиксирован в электронных системах, а цена поездки не превысит установленных тарифов.

Однако, как сообщили ряд СМИ, во время обрушившегося в начале недели на столицу ливня некоторые недобросовестные таксисты воспользовались ситуацией и «задрали цены». Московская торговопромышленная палата считает, что наживаться на безвыходном положении людей как минимум аморально.

Со своей стороны мы постарались разобраться в ситуации.

Таксомоторные компании, которые входят в состав палаты, цены на свои услуги не поднимали. А вот один популярный агрегатор такси, чтобы стимулировать водителей выйти на линию, увеличил базовые ставки на 20 процентов. Но здесь необходимо учитывать интересы не только потребителей, но и профессионального сообщества таксистов, вынужденных работать в форс-мажорных погодных условиях. Поэтому в ближайшее время мы хотим обсудить с парламентом и представителями исполнительной власти ряд мер, направленных на то, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций.

Уже поступали предложения установить ограничение максимального повышающего коэффициента в случаях возникновения нештатных ситуаций, даже звучат призывы установить запрет на повышение тарифов. Но запреты — это нерыночные меры, и чаще всего они не работают. Поэтому нам еще предстоит найти решение, которое устроит и жителей, и участников рынка таксомоторных перевозок.    

amp-next-page separator