Ливень на тарифы влиять не должен
Еще несколько лет назад положение с такси в Москве было недопустимым для европейской столицы: машин катастрофически мало, многие — в неудовлетворительном техническом состоянии. А сколько жалоб мы получали на качество обслуживания...
Кардинально ситуация изменилась после принятия городского закона «О такси». Довольно быстро количество официальных таксомоторов выросло в 12 раз — с 6 до почти 70 тысяч. Сегодня нет проблемы заказать современный комфортабельный автомобиль с вежливым водителем.
При этом заказ будет зафиксирован в электронных системах, а цена поездки не превысит установленных тарифов.
Однако, как сообщили ряд СМИ, во время обрушившегося в начале недели на столицу ливня некоторые недобросовестные таксисты воспользовались ситуацией и «задрали цены». Московская торговопромышленная палата считает, что наживаться на безвыходном положении людей как минимум аморально.
Со своей стороны мы постарались разобраться в ситуации.
Таксомоторные компании, которые входят в состав палаты, цены на свои услуги не поднимали. А вот один популярный агрегатор такси, чтобы стимулировать водителей выйти на линию, увеличил базовые ставки на 20 процентов. Но здесь необходимо учитывать интересы не только потребителей, но и профессионального сообщества таксистов, вынужденных работать в форс-мажорных погодных условиях. Поэтому в ближайшее время мы хотим обсудить с парламентом и представителями исполнительной власти ряд мер, направленных на то, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций.
Уже поступали предложения установить ограничение максимального повышающего коэффициента в случаях возникновения нештатных ситуаций, даже звучат призывы установить запрет на повышение тарифов. Но запреты — это нерыночные меры, и чаще всего они не работают. Поэтому нам еще предстоит найти решение, которое устроит и жителей, и участников рынка таксомоторных перевозок.