Фото: Из архива

Политика и спорт несовместимы

Общество
«Вечерняя Москва» продолжает нашу постоянную рубрику «Не могу молчать» — эксперты и обозреватели делятся в ней своими размышлениями на самые острые темы. 7 сентября в Подмосковье стартовали соревнования для российских паралимпийцев, которых не пустили на Паралимпиаду в Рио-де-Жанейро. Почему у наших олимпийцев были проблемы и кто виноват в сложившейся ситуации, размышляет спортивный юрист Артем Пацев.

Политика активно вмешалась в спортивную жизнь. За последнее время я как юрист столкнулся с абсолютным и осознанным нежеланием международных спортивных властей обеспечить объективное рассмотрение дел российских спортсменов. Что просили наши паралимпийцы, которым спортивные власти, где царят англосаксы, закрыли дорогу на Паралимпиаду? Они просили справедливости.

Они просили осуществления своего естественного права — чтобы им обеспечили индивидуальное рассмотрение дел, когда были бы наказаны только виновные. Международный паралимпийский комитет не предоставил им этого права. Я веду дело тяжелоатлета Алексея Ловчева. В лабораторных анализах пробы рекордсмена мира был обнаружен ряд странностей. Он просил провести дополнительный анализ, за который был готов заплатить. Этот анализ мог бы точно установить, употреблял он запрещенные вещества или нет.

А Катя Поистогова, наша бегунья? У нее не было ни одной положительной пробы, она не увиливала от визитов допинг-офицеров, но ее дисквалифицируют только по показаниям небезызвестной госпожи Юлии Степановой. Причем в записи, предоставленной Степановой, от Кати слышны только отдельные слова, из которых нельзя сформировать ничего осмысленного.

Все, наверное, помнят, что лаборатории Кельна и Лозанны дали ложно-положительные результаты. То есть, проба А была признана положительной, а проба Б дала отрицательный результат. Восемь месяцев думали, что делать с нашими спортсменами, обвиненными из-за ошибок лабораторий. В конце концов в отношении одного из них придумали. Обвинили за то, что якобы он пил слишком много воды и плотность пробы оказалась — только не смейтесь — меньше плотности воды.

Мы будем бороться за права наших спортсменов. Невиновные должны быть признаны таковыми вопреки всем политическим пристрастиям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Наши гребцы заставили свои байдарки чуть ли не летать

В Москве состоялись Международные соревнования по гребле на байдарках и каноэ на Кубок Президента Российской Федерации. Нашу страну в ≪Крылатском≫ представлял 91 спортсмен, семеро из которых — москвичи (далее...).

ЕЩЕ МНЕНИЕ

Колонка нашего обозревателя Натальи Калугиной

Олимпийские игры закончились. Игрища продолжаются

В принципе, вокруг этой истории возникает много вопросов. Небольшой тайной является, что паралимпийцы – лица с ограниченными физическими возможностями. В переводе – не слишком здоровые. Таким образом, они постоянно нуждаются в медикаментозной поддержке. Это – самый очевидный ответ тем, кто вопрошает, почему пятьдесят процентов просьб врачей команд по пара-спорту о терапевтических исключениях, то есть, об официальном разрешении употреблять отдельные препараты, в прошлом году были удовлетворены. Не очевидно другое. Например, почему паралимпики входят в классическую систему анти-допинга, которая адресована лицам с повышенными физическими возможностями – элитным спортсменам. (далее..)

amp-next-page separator