Двойные стандарты американского спорта
Надо сказать, что терапевтические исключения являются той самой легальной лазейкой для задопингованных спортсменов. Терапевтическое исключение – это документ, который подается врачом команды, где обосновывается, почему конкретному спортсмену препарат предписан в соответствии с состоянием его здоровья. Лично мне неоднократно на международных стартах приходилось переводить переговоры, связанные с тем, чтобы россиянину, подхватившему простуду, разрешили пользоваться банальным «Нафтизином». Даже в безобидных каплях в нос содержатся препараты, запрещенные ВАДА. После этого на составляющие «Нафтизина» врачом соревнований писалось терапевтическое исключение. Так что в истории с Сиреной и Винус Уильямс, и с Элизабет Байлс почти всё легально. Если бы не одно но. Процитирую известного специалиста по антидопингу Николая Дурманова:
- Речь идёт об очень сильных препаратах, фактически - о наркотиках. Это очень сильные препараты, крайне необычные для спорта, незаконное владение этими препаратами в большинстве стран, в том числе в России, грозит очень большими сроками. В этом списке амфетамин и опиаты, оксикодон и гидроморфон. Это сильнейшие психостимуляторы и обезболивающие препараты. Их применение в спорте крайне необычно, потому что обычно препараты такой силы применяют для терминальных больных, а тут олимпийские чемпионы. Кстати, почему амфетамин в ситуации Байлз не заменили на ненаркотическое вещество?...
Поисками ответов на вопросы медика Дурманова ни МОК, ни ВАДА почему-то не озаботились. Они отказались от комментариев на основании того, что документы были добыты незаконным путем. И то, что документы были добыты хакерами, еще долго будет служить для них прикрытием.
А я напомню, как заставили извиняться серебряного призера Олимпийских игр в Лондоне гимнастку Викторию Комову, когда она высказалась на личной страничке в соцсетях, что рельеф мышц Байлс заставляет всех, кто причастен к спорту, серьезно задумываться о ее чистоте с точки зрения употребления запрещенных препаратов. Вика извинилась под угрозой дисквалификации по этическим мотивам.
И теперь о второй новости. По результатам перепроверки положительными оказались допинг-пробы копьеметательницы Марии Абакумовой, завоевавшей серебряную медаль, и Дениса Алексеева, члена сборной по бегу в эстафете 4 по 400 метров, обладателя бронзовой награды. В связи с дисквалификацией Алексеева все российские бегуны в эстафете 4 по 400 метров также лишены медалей.
Интересно, у кого-то ещё остались вопросы о системе, которая защищает допинг?
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ КОЛОНКУ АВТОРА
Олимпийские игры закончились. Игрища продолжаются
В принципе, вокруг этой истории возникает много вопросов. Небольшой тайной является, что паралимпийцы – лица с ограниченными физическими возможностями. В переводе – не слишком здоровые. Таким образом, они постоянно нуждаются в медикаментозной поддержке. Это – самый очевидный ответ тем, кто вопрошает, почему пятьдесят процентов просьб врачей команд по пара-спорту о терапевтических исключениях, то есть, об официальном разрешении употреблять отдельные препараты, в прошлом году были удовлетворены. Не очевидно другое. Например, почему паралимпики входят в классическую систему анти-допинга, которая адресована лицам с повышенными физическими возможностями – элитным спортсменам.(далее..)
КСТАТИ
Всемирное антидопинговое агентство обвинило хакеров из России в утечке из своей базы данных
Утечку данных из антидопинговой системы администрирования и менеджмента («АДАМС») подтвердили во Всемирном антидопинговом агентстве (WADA). В базе содержится медицинские сведения по ряду атлетов.
- WADA подтверждает, что российская группа кибершпионажа, называемая «Царской командой», также известная как Fancy Bear, незаконно получила доступ к системе АДАМС, - говорится в сообщении агентства.(далее..)