Смотрим в «зеркало» — видим варваров
Повторюсь, не удивлен. Оставим за скобками непрофессионализм западных журналистов, речь о другом. Дело не только и не столько в том, что британцы продолжают лить масло, подпитывая огонь страха перед поездкой в Россию, а в том, что на Западе стереотипно считают русских варварами, которых блинами не корми, дай только кому-нибудь в морду дать или аннексировать плохо лежащую область. С тем же успехом британцы могли проиллюстрировать «тренировку фанатов» свадьбой. Ибо — какая свадьба без драки. Особо ушлые медийщики даже назвали бы это подготовкой «вежливой армии» к вторжению в условную Австралию. А что? Костюмы – значит, вежливые, дерутся – значит, военные. Все сходится. И, уверяю, европейская общественность это легко «съест».
Как бы далеко ни шагал прогресс, как бы ни ширились знания людей о мире, привычка ставить Россию на задворки Европы, считать ее дикой остается до сих пор. Еще в годы Первой мировой войны германское правительство пугало своих сограждан кровожадными ордами бородатых русских, которые только и мечтают накинуться на мирную Германию, отобрать ее богатства, покуражиться над белокурыми фрау любого возраста, а младенцев скормить казакам, которых в морозной Сибири специально для этого выращивает наш царь. Сегодня стандартные байки о медведях на улицах, о том, что каждый русский город – военная база, о нашем беспробудном алкоголизме живут и отмирать не собираются. Ощущение, будто это не Россия — один из лидеров мирового сообщества, страна с богатейшей историей, а условная Замбия. Что вы знаете о Замбии? То-то и оно.
А когда иностранцы приезжают, например, в Москву, запуганные донельзя, вдруг понимают, что все, что они слышали раннее — чудовищная ложь. Живут здесь обычные люди, такие же, как и в других странах. Да, со своим менталитетом и особенностями, но не избивают друг друга прямо на улицах, на фонарных столбах не висят вздувшиеся трупы капиталистов, а медведей можно увидеть разве что в зоопарке или в цирке.
Отчего это? Может быть, от русского характера. Мы не терпим несправедливости и беспомощности. Если где-то подобное происходит, то мы непременно вмешаемся, и неважно, касается это политики или обыденной жизни — потому нас и не любят, потому и живут эти стереотипы. Вот история, найденная в интернете. В маленьком магазинчике французского городка стоит очередь. Только что привезли свежие багеты, и местные жители ждут, когда смогут их купить. Входит компания арабов. Они забирают весь хлеб и идут к кассе. Французы молчат. Повисает вязкая тишина. Внезапно раздается русская речь с характерным для ситуации непонимания матерком. Три парня — носители речи — забирают хлеб у арабов и раздают всей очереди по батону, берут по одному себе, а остальное возвращают арабам. Не ручаюсь за правдивость, но согласитесь, это могло быть - и непременно с русскими. В своем отношении к другим мы всегда симметричны (зеркальны, специально для Daily Mirrоr).
Так что, британцы, французы, немцы, американцы и другие — прячьте мечи в ножны и приезжайте. Кто к нам с добром придет, тот может умереть разве что от изобилия накрытого стола и хохота над тысячами анекдотов, которые мы знаем.