Алексей Зернаков - зайка / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

«Гитлерюгенд» для стильных малышей

Общество
Одна из московских парикмахерских ввела в свой прейскурант стрижку для мальчиков с незатейливым названием «гитлерюгенд». Уже и шутки пошли в сети: каждому клиенту – шоколадная свастика в подарок.

А что – сильный маркетинговый ход. Особенно в преддверии Дня Победы, к празднованию которого сегодня активно готовится Москва.

Да и образ на фото, выставленном на всеобщее обозрение изумившейся такому креативу девушкой, получился узнаваемый – лихой зачес блондинистых волос, что называется, «под фюрера». Мальчику-модели только не хватает маленьких смешных усов, ставших во всем цивилизованном мире одним из символов ужасов нацистского режима: печей крематориев, бесчеловечных пыток, массовых расстрелов и колючей проволоки концлагерей.

Понятно, что на самом деле название прически – неудачный креатив какого-то горе-маркетолога. Таких немало сейчас развелось – «чудо-специалистов», окончивших краткосрочные курсы. Именно в их воспаленных мозгах и рождаются подобные «неизбитые ходы». А потом мы, не зная то ли плакать, то ли смеяться, читаем в меню какого-нибудь ресторана названия: стейк «Аушвиц», коктейль «Холокост», свиные колбаски «Партайгеноссе». Понятно, что сейчас я намеренно утрирую. К счастью, не продаются у нас в магазинах одежды двубортные пиджаки цвета «кофе с молоком» под брендом «Мой фюрер». Но, если следовать логике авторов названия детской прически, до этого остается недалеко. Буквально, пару маленьких шажков.

Люди в креативном безумии доходят до настоящего маразма. Причем многие из них искренне считают, что, балансируя на краю дозволенного (а иногда и на краю закона – напомню, что за пропаганду нацизма в России введено уголовное наказание), делают классную работу. Дескать: посмотрите, как я ловко придумал. А вам – слабо? К счастью большинству разумных людей – слабо. По крайней мере, пока что. Пока жива память о миллионах погибших в боях, сожженных в топках крематориев, умерших от ран и голода в годы Великой Отечественной войны.

Но появление подобных «креативщиков» - это очень тревожный звонок. Это значит, что для кого-то кровавый упырь Адольф Гитлер – просто смешной коротышка в старомодном пиджаке, парадная форма нелюдей из охранных отрядов СС – всего лишь модные шмотки «а ля «Звездные войны», а свастика, под которой совершались тысячи и тысячи злодеяний – не более чем древний солярный знак. Так и до микроволновой печи под брендом «Дахау» остается совсем чуть-чуть.

amp-next-page separator