Миронов / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Право дышать важнее права ехать

Город
В Москве за май эвакуировали с улиц более 700 машин без номеров. Об этом на своей странице “ВКонтакте” сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

- Активно эвакуируем с улиц Москвы машины без номеров, в том числе для обеспечения безопасности. Кроме того, владельцы авто, как правило, дорогих, снимают номера, чтобы не платить за парковку, - подчеркнул Собянин.

Ничего, Сергей Семенович, платить они научатся! Совсем скоро, 1 ноября, мы отметим пятилетие с момента начала эры платных парковок. Даже смешно: все начиналось с 22 улиц и переулков в центре. Сейчас зона платной парковки - это тысячи участков от Кремля "до самых до окраин". И их каждый год становится больше. Я очень рад. Это хоть какой-то способ обуздать охватившее москвичей безумие. Только за прошлый год число автомобилей выросло на 300 тысяч и достигло 5,6 миллионов! И это только с московской регистрацией. Но пройдите по дворам и выясните: к нам приехала и припарковалась вся страна! Ну разве что без Чукотки. Дворы - еще десять лет назад такие просторные и уютные - превратились в автостоянки. Спасибо вам, автомобилисты!

Самое неприятное, что число машин, если не предпринять экстраординарных мер, расти продолжит. Потому что люди не хотят думать и живут одним днем. Сегодня мне удобно ехать на авто, и пофигу, что объем выхлопов растет. А с ним и онкологические заболевания. "Количество больных постоянно растет", - заявил в январе главный онколог Москвы Игорь Хатьков. И привел цифру - 40 тысяч случаев в год."Авось меня и близких минует, - думают многие автомобилисты. - На остальных - с высокой колокольни".

Ведь так же вы думаете, ну признайтесь?

Я уверен, что через несколько лет мы придем к платным парковкам во дворах. С точки зрения справедливости это логично. Почему чей-то частный автомобиль бесплатно занимает общее место? Кто-то хотел бы гулять здесь с ребенком, кто-то - с собачкой, кто-то - на скейте ездить. Но место занято тачкой. С точки зрения экономической целесообразности это еще более логично. Стоимость владения автомобилем должна существенно вырасти, и многие москвичи машины просто продадут. Ведь они им реально не нужны. Снова пройдитесь днем по дворам: большинство авто - на месте. Их купили "чтобы было" и раз в неделю съездить в гипермаркет за продуктами. Итог: машина не нужна, а общее место занимает. Так и продай ее к чертовой матери! А продукты в ближайшем магазине купишь. 300 метро донесешь, не надорвешься. Я вот машину продал. И ношу. Не обламываюсь. И на метро ездить тоже не обламываюсь. Хотя дело тут, по большому счету, не в удобстве. А в принципе. Ты уважаешь чужое право дышать чистым воздухом или тебе твое частное удобство дороже? Если дороже - плати еще. За парковку.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Платить готов, но хочу понять – за что плачу

Колонка нашего обозревателя Дмитрия Семенова

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Это, как вы понимаете, не мои слова: их без малого 90 лет назад изрек некто О. Бендер, созданный гением Ильфа и Петрова. С тех пор, собственно говоря, ничего не изменилось: если отбросить небольшую кучку личностей, для которых авто – штука статусная, то останутся миллионы горожан, для которых авто – ближе и роднее, чем общественный транспорт. Пока, во всяком случае. Ну что тут поделаешь! (далее..)

amp-next-page separator