Тайны Востока за семью замками

Развлечения
Моей картиной-фаворитом в этом году является фантастический индийский эпос «Бахубали» режиссера Раджамоули, которым будет открываться фестиваль. Мифологическая картина снималась в Мадрасе, первая ее часть была сделана в 2015 году, вторая только что вышла на экраны. Киноэпопея о принце Шивуду, которого спасли от преследования и воспитали простые люди.

Достигнув расцвета сил, узнав о своем происхождении, он жаждет выяснить, почему человек, открывший ему правду, когда-то убил его мудрого отца-правителя. Это очень яркая зрелищная лента, которая может символизировать возвращение индийского кино на наши экраны, поскольку картины с участием индийских актеров стали для российского зрителя редкостью уже в 80-е годы прошлого века. Мы же знакомим зрителей с работами нового поколения режиссеров в программе «Кино регионов Индии».

На нынешнем фестивале наметилась определенная тенденция переориентации на Восток.

ММКФ продолжает открывать новые имена. В том числе и современных режиссеров Южной Кореи: будет показана ретроспектива фильмов Юн Джегюна. Успешно дебютировав в 2001 году комедией «Мой босс, мой герой», он позже снял первый корейский фильм-катастрофу «Хэундэ», ставший хитом проката, а затем эпическое полотно «Ода моему отцу», посвященное поколению, заставшему корейскую войну. Работает успешно и как продюсер. Во всех его фильмах отражаются духовные традиции корейской нации, преломленные в самых разных кинематографических жанрах. Надеюсь, что наш кинозритель по достоинству оценит их за душевную теплоту и мягкий юмор.

Будет у нас и программа фильмов Корейской Народно-Демократической Республики, фактическое существование которых в нашей стране остается тайной за семью замками. На ММКФ лет 10 назад была предпринята попытка параллельного показа картин Севера и Юга полуострова, которая чуть не вызвала политический скандал, но способствовала зарождению зрительского интереса. Который, безусловно, был подогрет еще и фильмом Виталия Манского «В лучах солнца». Нынешняя программа — новый шаг к открытию этой самобытной кинематографии, где догма нередко становится основой эстетического качества произведений.

amp-next-page separator