Лотерея террора
Как обычно в таких случаях, когда теракты происходят в Европе или в США, это тут же становится первополосной новостью. Как якобы очередное свидетельство «войны цивилизаций». Между тем, это не совсем так. Что-то не сходится. То, что называется «войной цивилизаций» - а именно столкновение воинственного исламизма с западной культурой и христианством – на самом деле является лишь частью нарастающего мирового хаоса. Словно люди утрачивают всяческие ориентиры и систему ценностных координат.
С начала текущего года в разных странах мира произошло 1 114 терактов и террористических нападений, включая три последние в Каталонии. Подавляющее большинство их произошло в Азии, Африке, значительно меньше - в Латинской Америке. Но мы почти ничего об этих терактах не слышим и не знаем. Мы обращаем внимание – и ужасаемся - только, когда удар наносится по христианской цивилизации, к которой принадлежит и наша страна. Только в августе в самых разных странах произошло несколько терактов не менее кровавых, чем в Каталонии, при общем их (включая террористические нападения) количестве 112 штук. Так, 1 августа теракт в афганском Герате унес жизни 32 человек. 9 августа уже в иракском Киркуке теми же игиловцами, что взяли на себя ответственность за теракты в Каталонии, было убито 68 человек. В Пакистане 11 и 12 августа от рук террористов погибло, соответственно, 26 и 12 человек. Мы практически ничего не слышали обо всех этих трагических событиях. Не ужасались. Не охали – мол, как же так, мы там недавно были туристами, гуляли по этой самой барселонской Рамбле.
Все это означает, как минимум, что имеет место не только та самая «борьба цивилизаций». В мире происходят гораздо более сложные и пагубные процессы, в которых подчас не просто идентифицировать явного врага, чтобы начать с ним бескомпромиссную борьбу. Но даже если и «упростить» задачу до борьбы только с исламистами, уже проникшими в западное общество и пытающимися разрушить его изнутри, то и тут не все так просто. В прежние – дикие – времена по отношению к выявленному противнику не стали бы церемониться. Методы известны еще по недалеко ушедшему от нас ХХ веку – массовая депортация, геноцид, вырезать целыми селениями. Один американский генерал по фамилии Першинг (это в честь него ракеты назвали, да) придумал заворачивать трупы убитых исламистов на Филиппинах в свиные шкуры. Восстание он подавил, кстати, довольно быстро. Еще не так давно практиковали «семейную ответственность» за совершенный теракт: израильтяне, например, сносили дом семьи террориста. «Ермоловские методы», так сказать, только в мягкой форме.
Однако действовать такими методами сегодня – это значит, в том числе, подрывать основы общества, в котором живешь. Если, условно, к семьям террористов возможны внеправовые методы, то рано или поздно такие же методы будут обращены против тех, кто не террорист, но в той или иной мере «провинился» перед государством. Бесправие по отношению к одной категории населения, как правило, расползается и на другие категории.
Однако от этого ясности в борьбе с террором в условиях западной христианской цивилизации не прибавляется. Если террористы стали использовать для совершения терактов автомобили, что, лишать потенциальных исламистов водительских прав? Но тогда наверняка появятся и будут востребованы другие методы убийства людей.
И может, это сумасшествие – суть отражение не «войны» ислама и христианств, но начало самоуничтожения человеческой цивилизации как таковой? Как «тупиковой ветви» жизни, за многие тысячелетия так и не научившейся ценить каждую отдельную человеческую жизнь. Но тогда на месте десятков «замоченных в сортирах» самых разных стран мира, террористы, убивающие чужих людей ради неких псевдо-идей, будут вставать новые десятки, сотни и тысячи. И они будут убивать вас буквально голыми руками.