/ Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Памятник с фигой в кармане

Общество
Скульптор Салават Щербаков оконфузился. Недавно открытый в Москве памятник оружейному конструктору Михаилу Калашникову работы Щербакова оказался монументом с фигой в кармане.

Зоркий глаз военных историков обнаружил на барельефе странную ошибку: вместо чертежа АК-47 там была изображена взрыв-схема немецкой винтовки StG 44, разработанной в 1944 году немецким (читай, нацистским) конструктором Хуго Шмайссером. Схему уже спилили болгаркой.

Авторы памятника этой халатностью не себя подставили, а своего героя - Михаила Тимофеевича Калашникова. Я же сижу в этих наших интернетах и наблюдал ту грязную волну, которую подняла после открытия памятника определенная часть нашего общества. Дескать, не изобретал ничего Калашников, а взял и украл у заключенного в советские лагеря Шмайссера его "штурмгевер".

Это, конечно, ложь, которую легко опровергнет любой инженер-оружейник. Да, две автоматические винтовки похожи друг на друга внешне, однако разница между их конструкциями кардинальна. Но всегда найдутся любители антироссийских конспирологических теорий, которым любые факты - не аргумент. У таких, к слову, и Шолохов "Тихий Дон" не писал, ибо они точно знают. Впрочем, речь сейчас не об этом.

Скульптор Салават Щербаков оправдывает себя тем, что не знаком, дескать, он с оружейной инженерией. Потому и допустил оплошность. Однако все это уже не так важно. Важно, что теперь сторонники теории "Калашников все украл" будут тыкать пальцем именно в его работу и довольно гоготать: "Мы же говорили! Вор! Вор!"

Могу предположить, что кто-то из помощников скульптора элементарно не потрудился связаться с ижевским заводом, да что там, с любой военной частью, и запросить злополучную схему. Просто залез в сервис поиска картинок в интернете и скачал оттуда первую, что попалась на глаза. А в результате не он, неизвестный "герой", сел в лужу, а сам Салават Щербаков. Народный художник России.

Тут можно припомнить еще и историю с памятником "Прощание славянки", который стоит на Белорусском вокзале. В его композицию, наряду с образцами советского оружия, скульпторы, работавшие под руководством Щербакова, умудрились впихнуть пару германских винтовок, бывших на вооружении вермахта в 1940-е годы.

Очень хочется верить, что больше таких ошибок они не допустят.

amp-next-page separator