ZERKALO / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

Пять лет условно. Понять равно простить?

Общество
25 сентября Истринский городской суд Московской области приговорил к 5 годам условно с испытательным сроком на 2,5 года Елену Спахову, фигурантку резонансного дела по похищению в 2014 года маленького Матвейки из Дедовской больницы.

Матвейка был отказник. А у Елены - вроде бы - депрессия после выкидыша. Решение возникло само собой: вот он, готовый малыш. Бери да воспитывай. Что Елена и сделала.

Ребенка искали всем миром, но он как сквозь землю провалился. Оказалось, что мальчик воспитывался в семье Елены Спаховой как свой ребенок. Только без документов, без поликлиник, без "формальной" стороны жизни. Но - в любви и ласке. Обнаружился Матвейка-Егорка (его новое имя) совершенно случайно. После этого Спахова была задержана. Муж Елены Спаховой, по его словам, и не догадывался, что Егорка- не родной... Вот и разберись, кто прав, кто виноват.

Дело получилось резонансным. Жириновский, лидер ЛДПР, обращался к главе Минюста РФ Александру Коновалову с просьбой оказать содействие в деле, вернуть ребенка в семью и амнистировать мать. Елена Мизулина назвала изъятие мальчика из неродной, но любящей семьи примером "бездумного, бюрократического подхода" к его судьбе. Вот, думаю, эта "резонансность" и повлияла на мягкость приговора. Вроде как и наказали, но без наказания. По кадрам суда - Елена "осчастливленной" не выглядит.

Меня, кстати, очень тронуло то, что на все заседания суда она ходила вместе со своим мужем. Муж ее поддерживает, несмотря на вскрывшийся обман. По-моему, они выкарабкаются - именно потому, что они вместе.Если честно, ужасно жаль Елену и ее супруга. В принципе, самое страшное, что могло произойти, с ними уже произошло: они потеряли своего ребенка. Ведь Егорку они действительно воспитывали как своего родного.

Но преступление есть преступление. В состоянии аффекта оно произошло, в состоянии депрессии или цинично - по продуманной схеме. Да, по-человечески понять Елену можно. Но и мягкость приговора тоже удивляет. То есть, не виновата, сама себя наказала, значит, - ничего страшного не произошло? Пять лет условно. Хм. А если вот, например, кто-то чисто теоретически убьет из ревности, это же тоже можно понять. Понять равно простить?

За то время, что велось следствие, малыша усыновили новые родители. Теперь неизвестно - где он, что с ним. Хочется верить, что все у него будет хорошо...

amp-next-page separator