На то мы и люди
Метро поражает, хотя, казалось бы, чему удивляться, за время утренней и вечерней поездок столько повидаешь, что и сил на изумление уже не остается. Скорее бы доехать. Но столичное метро оно такое – со своей аурой, - оживленное, шумное. Поток пассажиров в часы пик достигает такой концентрации, что пересадочные станции напоминают муравейник, в котором беспрестанно происходит броуновское движение людей, спешащих по своим делам. Некоторые из пассажиров, а это, как правило, люди молодые, энергичные, рвутся в открывшиеся двери поезда, расталкивая других, чтобы раньше остальных занять освободившееся место.
Они – заметны. Их цель - гонка за удобствами. Бог с ними! Таких, к счастью, немного. Осуждающие взгляды недовольных пассажиров сверлят их долго. А им хоть бы что – уткнутся в планшет или смартфон и нет их. Никого не замечают. Даже людей преклонного возраста, с трудом стоящих, пытаясь удержаться за поручни. Доносящиеся из динамиков просьбы уступать места инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми они игнорируют. А ведь это чьи-то дети, внуки. Хорошие манеры и привычки, как известно, формируются усилием воли, преодолевая через силу «не могу» и «не хочу». Ограничивая себя во многом. А без этого и речи быть не может о том, чтобы помочь пенсионерке донести сумку до поезда.
Что делать? Помнить о том, что добрые поступки не исчезают бесследно. Они заразительны, и как круги от брошенного в воду камня, расходятся, расширяясь, вовлекая в свою орбиту новых людей. Это цепная реакция доброты. В часы пик в вагон набивается столько пассажиров, что чувствуешь – ближе них сейчас нет никого. Не дай Бог, случится что, первыми помочь бросятся они. Те, кто рядом.
Часто повторяемое действие становится привычкой. Хороший поступок – хорошей привычкой. И наоборот. Может, стоит иногда прислушаться к голосу диктора, что вещает из динамиков в вагоне подземки? И обратить свой взор на тех, кто слабее - на пожилых людей, инвалидов, беременных женщин?
Городские власти, администрация метро часто проводят различные акции в подземке. Может, и нам, пассажирам, провести свою бессрочную акцию доброты? Начать с себя, а там, глядишь, и другие подхватят. Хороший пример иногда действительно заразителен. И появится привычка – быть людьми. Везде – и дома, и вне дома. А где привычка, там и до традиции недалеко. Пусть московское метро будет известно не только своим архитектурным великолепием, но и добрыми традициями. Тогда и найдутся люди, которые помогут пожилой даме с сумкой, женщине с ребенком или инвалиду. И каждый будет знать, что рядом есть те, кто подставят плечо, если вдруг экстренно заскрипит тормозами поезд. На то мы и люди, чтобы делать нашу жизнь комфортной и удобной. Для себя и других.