Мансур Магомадов

Дело особой важности

Общество
Как-то много лет назад, а дело было в первых числах сентября, сын, попросившийся на улицу погулять, вернулся очень скоро, пригорюнившись, уныло опустив голову. Ему тогда было пять с половиной лет.

Заметив мой вопрошающий взгляд, он не стал тянуть с ответом, сразу сказал твердо и решительно: «Я хочу в школу!».

- Тебе еще рано. Не возьмут тебя в школу, - попытался я его охладить.

- Возьмут, - настойчиво произнес он.

- Ладно, что-нибудь придумаем, - смягчился я, - рассказывай, что случилось.

- Все мои друзья пошли в школу, я тоже хочу учиться, - ответил он.

Выглянув в окно, я увидел пустой двор и, кажется, понял, в чем причина вдруг возникшего рвения к учебе.  

- Там поиграть тебе не удастся, - сказал я, пытаясь быть серьезным, - придется учиться, готовиться к урокам, забыть об играх и забавах.

- Мне все уже объяснили, - послышалось в ответ.

- Хорошо, - вынес я свой вердикт, - отведу тебя в школу, но договариваться будешь сам.

На следующий день мы с утра были у директора школы. Я сразу заявил, вот, мол, привел вам нового ученика, просится  учиться. Директор сразу вникла в ситуацию. Усадила мальчика напротив себя и стала задавать ему вопросы. А сын к тому времени уже свободно считал, знал буквы, учился читать – старшая сестра, учившаяся в пятом классе, делилась с ним всем, что знала сама. Да и мать, работавшая преподавателем в пединституте, уделяла воспитанию ребенка должное внимание. Сын собеседование прошел, и, к моему удивлению, был принят в школу, несмотря на возраст. Директор, оценив знания ребенка, вероятно, разглядела в нем то, что не заметил я, - формирующуюся личность. Нам с женой тогда срочно пришлось покупать для ребенка школьную амуницию. Вскоре он стал приносить из школы пятерки. Учителя вложили в него больше, чем я.  

Педагоги, вообще, удивительные люди. Каста особых личностей, жертвующих собой ради воспитания подрастающего поколения. Всегда восхищался ими. И продолжаю преклонять перед ними колени. Они больше, чем кто-либо, участвуют в формировании общества. И движет ими не высокая зарплата или корысть, а любовь к детям. В этом я убеждался много раз. Свою первую учительницу Малику Умаровну Берсанову всегда вспоминаю с благодарностью.

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина призвала руководителей школ поощрять учителей за успехи как можно чаще. Согласен с ней. Надо учителей всячески стимулировать.  Но, на мой взгляд, этого недостаточно. И одними призывами тут не обойтись.

Школа нуждается в серьезной материальной поддержке. А учителя – в достойной оплате труда. Чтобы молодые люди, мечтающие посвятить себя учительству, не передумывали, столкнувшись с горькой реальностью и низкими зарплатами. И депутаты наши тоже должны ставить вопрос не о поощрении директоров школ, а о повышении всем учителям повсеместно заработной платы.

В Москве, понятно, зарплата учителей выше, чем в среднем по стране. Но речь нужно вести о профессии учителя в целом, независимо от региональных и территориальных особенностей. Чтобы каждый учитель, будь это в селе или в городе, получал достойную оплату за свой нелегкий труд и не влачил жалкое существование. Забота об учителях должна стать задачей государственной важности, потому что дело, которому они себя посвятили, как раз и есть государственного значения. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сорок пять минут на одном дыхании

Колонка нашего обозревателя Наталии Покровской

Накануне Дня учителя (5 октября, а раньше отмечался в первое воскресенье месяца) уместно вспомнить, что несколько лет назад в обществе нашем заговорили о необходимости повышения престижа профессии педагога. Мол, перестала она быть популярной, молодое поколение учителей не уважает, да и родители не слишком с их мнением считаются. Были с этим проблемы, да и сейчас они есть. Но только, хоть убейте, не понимаю, почему решать их предпочли преимущественно с меркантильной точки зрения. (далее..)

amp-next-page separator