Электронные сервисы экономят время

Город
Сегодня трудно представить жизнь современного города без Интернета, гаджетов и ИТ-технологий, которые стали такими привычными для каждого из нас. В среднестатистической московской семье из трёх человек есть два смартфона и шесть активных сим-карт, а в каждой второй квартире пользуются планшетами.

Чтобы соответствовать высокому темпу мегаполиса и улучшать качество жизни горожан, Правительство Москвы предложило им наряду с традиционным способом обращения за городскими услугами новый вариант – электронный, когда подача заявления и документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет.

Благодаря переводу услуг в электронный формат исчезла необходимость личного визита в органы исполнительной власти, а подать своё заявление можно из любой точки мира и в любое удобное время, главное – иметь доступ в сеть. Также важным преимуществом электронных услуг отмечу возможность получения уведомления о ходе рассмотрения заявки в личном кабинете. На данный момент общее количество обращений за электронными услугами на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru приближается к 200 млн в год. В среднем московская семья обращается к госуслугам от 4-х до 6-ти раз в месяц.

Москвичи тем или иным способом используют электронные услуги, но не всегда знают, что, записавшись к врачу, посмотрев электронный дневник своего ребёнка или оплатив штраф через Интернет, получают государственную услугу, но только в электронном виде.

Сегодня каждому жителю Москвы доступны более 160 услуг в онлайн и мобильных каналах. Наиболее популярными по количеству обращений через портал mos.ru у горожан являются: электронный дневник школьника; запись на приём к врачу; приём показаний приборов учёта воды; получение и оплата единого платёжного документа (ЕПД); приём показаний электросчетчиков и оплата электроэнергии, оплата домашнего телефона МГТС, поиск и оплата штрафов; запись в кружки и секции; информация о посещении и питании в школе и оформление социальной карты учащегося и студента; запись в детский сад, первый класс, колледж; просмотр результатов ГИА/ЕГЭ.

Москвичи выбирают электронные услуги, в первую очередь, потому, что они экономят их время. Благодаря возможности онлайн записи в детский сад или школу, исчезли проблемы очередей, когда родителям приходилось терять много времени, чтобы ребёнок гарантированно был зачислен в то или иное заведение. Сегодня без лишних справок в течение лишь нескольких минут можно заполнить электронное заявление на перевод ребёнка из одной школы в другую. Передача показаний счётчиков воды теперь также доступна в электронном виде, а на портале mos.ru можно получить актуальную информацию о сроках их поверки, что также позволяет москвичам оградить себя от услуг мошенников, навязывающих свои «выгодные» предложения и услуги.

Электронные услуги доступны не только физическим лицам, но и бизнесу. Так, на портале mos.ru представлены 70 услуг и сервисов для предпринимателей. Например, получение пропуска на въезд грузового транспорта, места на ярмарке выходного дня и разрешения на таксомоторную деятельность, оформление документов по строительству недвижимого имущества и земельным отношениям, выдача природоохранных документов, услуги по лицензированию и многое другое.

Госуслуги доступны как через Интернет, так и в МФЦ, где сотрудники помогут оформить и заполнить заявление на их получение. Тем не менее стоит иметь в виду, что не существует принципиальной разницы в подаче заявления. Даже в МФЦ все заявки проходят те же этапы, что в онлайн-сервисах: данные вносятся в электронную систему, а затем передаются ведомственным и федеральным информационным системам, а результаты подготавливаются и доставляются по тем же каналам.

Способы получения госуслуг также расширяются. Этим летом в Москве начал работать первый городской телеграм-бот, с помощью которого можно с легкостью записаться на приём к врачу в режиме онлайн. Работа с ботом достаточно проста: в мессенджере «Телеграм» в поисковой строке нужно ввести имя @MosUslugiBot, после чего функция получения услуги станет доступной.

В будущем мы планируем сделать электронные услуги более персонализированными. Мы знаем, что в ритме большого города каждая минута на счету, поэтому жителям необходимо предлагать только то, что им действительно нужно и раньше, чем возникнет непосредственная потребность в той или иной услуге. В наших ближайших планах –помощь и оказание содействия москвичам во всех жизненных ситуациях. Например, после рождения ребёнка родители будут своевременно информированы о том, что можно получить выплату по рождению, оформить свидетельство о рождении, записать его в детский сад, а потом в школу и т.д.

amp-next-page separator