Требуется внятная идеология
До сих пор наше общество объединяло только совместное героическое прошлое. А именно — Великая Отечественная война. Это была духовная скрепа. Проблема в том, что для молодых это событие также далеко, как для нас, людей среднего возраста, война 1812 года. Это мы могли поговорить о Великой Отечественной с дедом и таким образом причаститься к подвигу, а им поговорить совершенно не с кем. Вот и получается люфт в мозгах. Тем более что всевозможные либеральные СМИ постоянно льют в уши, что эта война фактически была столкновением двух очень нехороших тоталитарных режимов — гитлеровского и сталинского, и вот один из этих режимов победил. Отсюда и «так называемая сталинградская битва», и «невиновные» фашисты, которых нужно чуть ли не оплакать.
Что делать? Как не упустить молодежь? Ведь сейчас молодые порой превращаются в «граждан мира», не очень понимающих, что такое Родина и зачем она им вообще.
Мне кажется, что нам нужно формировать национальную идею, которая очень четко объясняет, кто мы, откуда и куда идем.
Также молодежи нужно дать какое-то реальное дело. Ведь почему старшеклассники, насмотревшись роликов в YouTube, выходят на протестные акции? Они что — оппозиционеры? У них есть какая-то реальная повестка? Конкретные предложения, что именно нужно изменить в стране и обществе? Да нет, ничуть. Просто их зазвали на «движуху», объяснили, что прийти туда будет круто, ну вот они и пришли. Иными словами, им предложили хоть какое-то дело. А государство не предложило ничего.
Еще важный момент: нужны реальные социальные лифты. Когда ты знаешь, что достичь успеха можно так-то и так-то, что это вполне реально, то у тебя появляется перспектива. И, как ни странно, любовь к Родине. Потому что ты знаешь: Родина не просто помнит о тебе, она указывает путь, по которому можно двигаться, чтобы стать не только полезным, но и преуспевающим членом общества.
А еще юным нужно как-то объяснить, что Родина — это мама. А маму не любят за что-то. Ее любят просто так. За то, что есть. И нужно объяснить, что маму нельзя обижать. Нельзя доводить до слез. Я не знаю, как объяснить эту очевидную вещь. Но как-то нужно.
В общем, с молодыми необходимо постоянно работать.
Не просто объяснять, что и как устроено, но и вовлекать в реальную общественную жизнь, делать активными членами общества. Иначе наша молодежь просто перестанет быть нашей.
ЕЩЕ МНЕНИЯ
Плохой уренгойский мальчик
Колонка обозревателя "ВМ" Екатерины Рощиной
Безусловно, он, этот мальчик в бундестаге, Николай Десятниченко, сделал большую глупость. Выступил с большой трибуны. Фактически - предал своих. Сказанул так сказанул... (далее..)
Любовь проходит, ненависть никогда
Колонка психолога Ольги Маховской
Волчьим воем разнеслись по просторам соцсетей комментарии по поводу выступления Николая Десятниченко. А повод-то какой? Парень из Нового Уренгоя в День скорби понятно и сдержанно рассказал историю молодого немца, который попал в плен во время той страшной войны и умер в жутких условиях лагерей. Все. (далее..)
Глупость или предательство ?
Колонка обозревателя "ВМ" Вардана Оганджаняна
Выступление новоуренгойского школьника в бундестаге взбудоражило российское общество. Не могу промолчать и я.
Но для начала - немного цитат из писем и дневников солдат и унтер-офицеров вермахта. (далее..)
Плен многих спас от голодной смерти
Колонка Юрия Емельянова, историка, кандидата исторических наук
Рассуждая о тяжелой доле «невинных» немецких военнопленных, нужно оперировать не эмоциями, а цифрами. Итак, во время войны наши войска взяли в плен 4 миллиона 126 тысяч военнопленных. Но среди них были не только немцы — еще и австрийцы, венгры, итальянцы. (далее..)
У немцев нет зла на русских
Колонка Александра Рара, журналиста, научного директора германо-российского форума
Мне кажется, с мальчиком произошло недоразумение. Дело в том, что подобные выступления в бундестаге — мероприятие священное. В первом ряду сидят президент Германии и все министры правительства. (далее..)