Добро пожаловать в нашу комнатку ужасов

Общество
Депутаты Московской государственной Думы в очередной раз всерьез задумались о лицензировании деятельности компаний, которые предлагают сомнительное развлечение – квест. Вообще квест – это один из популярных жанров компьютерной игры, в которой главный герой должен пройти свой путь, попутно – извините за тавтологию – решая различные загадки и головоломки.

Во времена моего детства мы не знали столь мудреных слов. Но «квестировали» вовсю – на ближайшей строительной площадке, особенно если площадка эта представляла собой минус первый уровень – подвал. Вот адреналину-то! Тут тебе и неожиданные лужи, и низкие дверные проемы, о которые было разбито немало лбов, и факелы из подожженного рубероида… Резвились, в общем.

Современные дети еще несколько лет назад устраивали сообща нечто подобное: часто на асфальте можно было встретить нарисованные стрелочки, которые вели в заповедные кусты, где надо было найти, например, консервную банку, в которой лежала записка с загадкой. Честно говоря, не слышал, чтобы во время таких школьно-детсадовских квестов кто-то пострадал.

Все изменилось, когда некие ушлые ребята поняли: за квест можно брать деньги! С молодежным развлечением в городе – так себе. Остается потрясающая прибыльная ниша! Например, квест на пятерых – 5000 рублей. И особо ничем заморачиваться не надо. Найти помещение, установить пару-тройку магнитофонов для звукового сопровождения. Организаторы могут стать дополнительными актерами – для контактного квеста. То есть квеста, на котором в шутку нападают, пугают и тому подобное. Вроде «Комнатки ужасов» в луна-парке, только получается иногда страшнее.

Так, в январе 22-летний студент получил травму головы во время прохождения квеста «Кровавый Санта» в Москве. Пострадавший утверждал, что его ранил топором актер квеста. Разумеется, случайно. Но парень-то чуть без уха не остался и всего себя кровью залил. Хорош «Санта», а? Поскольку в деле фигурировало оружие – топор, - инцидентом заинтересовался следственный комитет. А двумя годами ранее во время подобного квеста в Казани на 22-летнюю же девушку рухнул вентиляционный люк. Примечательно: квест назывался «Ограбление».

Вопиющий случай произошел в июне этого года – «Вечерняя Москва» писала об этом: 12-летняя школьница во время квеста упала с высоты полутора метров и сильно поранила лицо. Причем первоначально организаторы квеста полагали, что родителям пострадавшей вполне достаточно устных извинений… И, наконец, уже в октябре во время квеста группа из восьми человек провалилась сквозь пол. Троих доставили в больницу. Вот эти случаи и переполнили чашу терпения депутатов.

Но вот заковыка: никто пока и понятия не имеет, как и что лицензировать. Оборудование? Так, по словам организаторов, оно для каждого квеста – уникальное, чуть ли не на заказ создается. Инструкторов по технике безопасности вводить? А кто будет готовить инструкторов?.. И на какие деньги?

Но – кстати о деньгах. Решись вопрос с лицензированием, налоговыми отчислениями – решился бы вопрос и с инструкторами, и, вполне возможно, с обязательным страхованием игроков.

Вы полагаете, что квест – это не серьезно? А полистайте интернет-странички в соцсетях. Средняя стоимость квеста – миллион рублей! А всего-то нужно: заброшенный дом, стройка или специально оборудованная квартира с актерами.

Ответственность перед игроками – сугубо на совести организаторов…

Так что пока, в отличие от компьютерного, городской квест – игра, из которой можно не вернуться.

amp-next-page separator