Родители видят интересы ребенка
Большая работа ведется по предпрофессиональному образованию. Первыми появились «Университетские субботы», которые дали возможность московским школьникам посещать лекции и мастер-классы в университетах города. Но на этом развитие проекта не остановилось.
У нас появились «Субботы мужества», «Арт-субботы», «Субботы правовой грамотности», «Спортивные субботы». Важно, что и сами родители стали активнее. Школьники едут на мероприятия с мамами и папами, которые видят, как их ребенок себя проявляет и что ему дает город, чтобы он мог развиваться дальше.
В рамках предпрофессионального образования стали развиваться профильные классы — кадетские, медицинские, инженерные, академические. И это не просто названия, а общегородские проекты.
Изменились и московские колледжи. Я хорошо помню, как семь лет назад это были не очень престижные учебные заведения, а сегодня во многие из них серьезный конкурс. В колледжах обновилось оборудование, поменялся подход к обучению.
Отмечу, что поменялось не только образование, но и сами учителя. Как педагоги начальных классов, так и средней школы — все прошли переобучение по новым ВГОСам.
Кроме того, с повышением заработной платы учителя стали понимать, что требования, которые им предъявлялись раньше, а они всегда были высокими, теперь подкреплены еще и финансово. Это, безусловно, мотивирует учителей.
На многие наши успехи повлиял и проект «Московская электронная школа» (МЭШ). Мне кажется, это наивысшая точка и для педагогов, и для родителей, и для детей.
Мне как родителю сейчас очень просто посмотреть, какой идет урок, что на нем было. Более того, если ребенка заинтересовала какая-то тема, то родитель может дома позаниматься с ним. В МЭШ есть дополнительный материал для изучения.
Все эти изменения, которые произошли в московском образовании, существенно повысили количество школ и учеников, которые становятся победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников и международных соревнований. Раньше мы по пальцам могли пересчитать образовательные учреждения, которые готовили чемпионов. Теперь же любой ученик любой школы, если он хочет, может занять достойное место в турнирной таблице. Конечно, больше всего порадовала победа наших четвероклассников в исследовании PIRLS. Бесконечные разговоры о том, что дети не читают и все время сидят за компьютером, — сущая ерунда. Мы — лучшие в мире по читательской способности.
Конечно, нам есть куда стремиться. Нет предела совершенству. И мне бы хотелось, чтобы образование в столице продолжало развиваться. Нам необходимо идти в ногу со временем и даже чуточку быстрее, чтобы дети, которые сейчас учатся, пришли в профессию с навыками, которые будут соответствовать времени.