10 часов без права передышки

Общество
Виктор Тихонов, водитель автобуса подмосковного Мострансавто, объясняет причины трагедии несчастным случаем: вроде бы он перепутал педаль газа с тормозом. Такая оплошность иногда случается у новичков, но у Тихонова солидный стаж, почти тридцать лет за рулем. И он — при огромном опыте вождения — растерялся, не вывернул руль, не попытался затормозить...

Логичный вопрос: почему? На месте экспертов и следователей я бы в первую очередь проверил не автобусный парк, а трудовой табель Тихонова, чтобы выяснить, насколько интенсивно он работал и когда последний раз отдыхал. А заодно задал бы его руководству из областного Мострансавто вопросы о том, не забывает ли оно, регулярно проверяя ходовую систему автобусов, уделять внимание состоянию их водителей.

Шоферить на общественном транспорте — тяжкий труд. Я сам водитель и знаю, как устаешь после трех-четырех часов за рулем. А после десяти или двенадцати? Посмотрите в серые от усталости и недосыпа лица водителей автобусов и троллейбусов и спросите любого из них о соблюдении норм выработки — ответят честно, что редкий водитель их не превышает.

Норма — это примерно 160 часов в месяц, но обычно, чтобы поднять заработок, вкалывают и по двести часов, и больше. Между сменами должен быть перерыв на сон, не менее двенадцати часов. Но большинство водителей спят за рулем в перерывах на обед.

Вспомните аварию, случившуюся в Москве в июне 2015 года, когда потерявший сознание от переутомления водитель автобуса протаранил остановку. Тогда, к счастью, никто не погиб, но пострадали семь человек. Столичные перевозчики сделали выводы. А областные? Врачи утверждают, что состояние уставшего человека похоже на состояние употребившего алкоголь. При этом во втором случае за руль садиться категорически запрещено и карается серьезными штрафами, а в первом все остается безнаказанным. Хотя достаточно задремать на секунду — и контроль над машиной будет потерян.

Пьяный за рулем — потенциальный убийца. Уставший — тоже. Виктор Тихонов натворил бед, и ему придется ответить за это.

Но кто ответит за саму систему?    

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Проверять надо вовремя

Колонка обозревателя "ВМ" Никиты Миронова

Что-то случилось — сразу проверки! Кто-то, бурча, цитирует пословицу — мол, пока гром не грянет… Кто-то удивляется: а зачем эти проверки нужны? Ведь нас с вами и так постоянно проверяют! (далее...)

«Взбесившийся автобус» на «Славянском бульваре»

Колонка обозревателя "ВМ" Екатерины Рощиной

Кадры с места событий лучше просто не смотреть. «Взбесившийся» автобус, то ли потерявший управление, то ли «подрезанный» проезжавшей машиной, буквально въехал в подземный переход. И раздавил живых людей (далее...)

amp-next-page separator