Жвачка в больничной палате

Общество
25 лет прошло, а я все вспоминаю, особенно когда близится середина декабря - время, когда размеренная детская жизнь второклассницы вдруг изменилась, и даже на мгновенье показалось, что это навсегда.

Итак, шел декабрь 1992 года. Обычная школа, уроки, домашнее задание, а впереди - Новый год. Папа обязательно принесет елку - он как всегда выберет самую лучшую, самую пушистую, мы достанем большой картонный ящик с украшениями, нарядим хвойную красавицу, пройдет еще немного времени, и под ней появятся подарки. Возможно даже Дед Мороз принесет мне заветную куклу Барби - давнюю мечту. Но во все эти грезы и предвкушения любимого праздника жизнь внесла свои коррективы.

Бегу по скользкому полу, мгновение - я и лежу на полу, больно ударившись затылком. А дальше - больница, врачи, таблетки, уколы и мои слезы на протяжении двух недель. Очень хочется домой, к родителям, к друзьям, гулять и ждать Новый год. А вместо всего этого - не очень чистая больничная палата, такие как и я травмированные люди: у кого рука сломана, у кого нога, а на соседней кровати обездвиженная женщина, за которой ухаживает мать. И так долгие две недели.

До праздника остается всего четыре дня. Палата заметно пустеет, всех выписывают, а меня - нет. И снова горькие слезы, отчаяние от того, что и на Новый год я останусь здесь. Сижу, реву, уткнувшись в одеяло. В какой-то момент незаметно для меня открывается дверь в палату, и заходит самый настоящий Дед Мороз: в красной шубе, с бородой, посохом и мешком с подарками. Не сразу понимаю, зачем он пришел, и уж тем более не жду никаких сюрпризов. Тем сильнее была неожиданность от того, что добрый волшебник достал из своего, казалось, бездонного мешка подарок и для меня. Как сейчас помню: мешок с американскими шоколадками и жвачка в тюбике - самое крутое, что тогда можно было представить.

Слезы, конечно, сразу высохли, а Дед Мороз, успокоив рыдающего ребенка, пошел поздравлять других недужных детей. Праздник начался в больнице. А на следующий день меня выписали. И дома меня ждала пушистая, украшенная елка, мандарины и гора других сюрпризов, сейчас уже и не помню каких, а жвачку в тюбике и Деда Мороза в больничной палате отделения травматологии в 1992 году помню очень отчетливо.

amp-next-page separator