Молодежь пошла за Первым

Общество
Эксперимент интересен, если приводит к неким следствиям. Вот и Новый год для телеканалов начался с соревнования и быстрого подведения итогов по «короткому забегу»: зимние праздники всегда определенным образом задают тон и сообщают телевизионщикам драйв, ведь как «стартанешь», так, частенько, и побежишь. Предрекать заранее никому победу не будем, но первые итоги праздников кажутся показательными.

Сегодня, когда интернет и ТВ вступили в острую фазу борьбы, именно обладание молодежной аудиторией является для каналов особенно показательным и значимым. Итак, судя по данным Медиаскопа, нашего официального «телесчетчика», наиболее молодую аудиторию – включая самую детскую – умудрился завлечь к себе Первый, став абсолютным лидером и в детской (4-17) и в молодежной (18-34), и в средневозрастной аудитории (35-59), по поводу чего, думаю, руководство канала должно было поднять не один бокал шампанского. Но в категории 60+ нет равных «России 1». И 31 декабря, когда вокруг стола и у ТВ традиционно собираются и стар, и млад, аудитория разошлась на два рукава: люди от 4 до 59, проводили новогоднюю ночь под Первый канал (27.38% против 19.56%), а те, кто относится к возрастной категории 60+, проголосовали пультом за «Россию 1»: 38,2% против 17,8. То есть, более возрастная аудитория однозначно предпочла традиционный «Голубой огонек» экспериментам Первого канала, в этом году превратившего свой новогодний праздник в современное шоу, одним из героев которого была столица – прекрасно украшенный, волшебный город.

Уже совершенно традиционно самой популярной персоной Новогодней ночи стал… наш президент, Владимир Путин, а именно - его поздравление, которое стало самым рейтинговым событием телеэфира 31 декабря с показателями 15,1 % на Первом канале и 12,5 - на «России-1» (данные по населению в возрасте 4 лет и старше, проживающих в городах России от 100 тысяч жителей, в процентах). В принципе, особого откровения в этой новости нет: обращение Президента всегда смотрится и слушается россиянами с максимальным вниманием, хотя обычно не содержит ничего, кроме добрых слов и пожеланий.

Рейтинг же других предпочтений зрителей кажется любопытным и в некоторых своих узловых моментах даже удивляет. Например, в этом году самым популярным фильмом 31 декабря стала не традиционная «Ирония судьбы», а комедия «Иван Васильевич меняет профессию», тоже показанная Первым. А ведь новость о том, что просмотр «Иронии» «уехал» в этом году на «Россию 1», вызвал бурные обсуждения! Что означает вышесказанное? Может быть, что чудесное произведение Эльдара Рязанова чуть-чуть поднадоело россиянам. А может быть – то, что, включив еще утром Первый, никто просто не стал менять кнопку и крошил «оливье» под картинку именно главного канала страны, наслаждаясь чудесными комедиями Леонида Гайдая. Но как факт ситуация кажется примечательной, согласитесь.

В десятку топовых новогодних передачи вошли Новогоднее шоу, упомянутый «Иван Васильевич», «Кавказская пленница» и «Лучше всех» на Первом канала, а также «Парад звезд», «Голубой огонек на Шаболовке» и Бриллиантовая рука» «второй кнопки».

Разделение аудитории – одно из самых любопытных тенденций, существующих ныне на ТВ. В этой «номинации», повторим, соревнование шло между Первым и «Россией 1». По данным Медиаскопа за каналами-лидерами выстроились другие участники гонки. Доли каналов в различных возрастных группах за 31 декабря выглядят так: 6,7 % у ТНТ (в категории 4+), 6,3% у НТВ, 5,5 у РЕН ТВ, 5,4 – у СТС.

Не будем спешить с выводами, но пока ясно лишь одно: болезненные пробы и поиски приносят результаты. На предпоказе «Троцкого» Константин Эрнст говорил о стремлении канала работать на более молодую аудиторию, и, судя по всему, туда дело и идет – противостоять Сети окажется способен лишь тот, кто укрепит свои позиции силами молодых.

amp-next-page separator