Борьба с коррупцией как антитерроризм

Общество
Басманный суд Москвы принял решение об аресте всех четверых задержанных бывших чиновников дагестанского правительства. В это число попали бывший врио премьер-министра Абдусамад Гамидов и бывший вице-премьер Шамиль Исаев. Арестованы также бывший министр экономики и территориального развития Раюдин Юсуфов и министр образования Шахабас Шахов. Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что задержания членов правительства Дагестана нельзя назвать политическим кризисом. Песков назвал это «последовательной, целенаправленной и системной работой правоохранительных органов».

Когда на Северном Кавказе в последнее время проводят опросы на тему, что беспокоит население в большей мере, то относительное большинство в том же Дагестане (34%) указало на «коррупцию правящих элит». На втором и третьем месте по актуальности оказались социально-экономические проблемы (25,7%) и проблемы безопасности (22,9%). Все это, как минимум, отражает растущую неудовлетворенность населения расслоением между «верхами» и «низами», что, в свою очередь, питает радикальные настроения в том же Дагестане, где проповедники–ваххабиты пытаются играть на тотальной коррупции, вербуя в свои ряды сторонников из числа беднейшего населения, недовольного таким положением дел и отсутствием возможности честно заработать.

То же самое касается соблюдения прав человека: почти 40% в том же Дагестане этим неудовлетворены. Коррупционеры не могут соблюдать права человека.

Так что борьба с местными «авторитетами», которую начал примерно год назад назначенный руководить республикой Владимир Васильев (бывший глава фракции «Единая Россия» в Думе) — это в определенной мере еще и борьба с терроризмом. Вернее с тем, что его подпитывает. То, что поводом для нынешних громких арестов стала «скромная» для Дагестана сумма хищений в 95 миллионов рублей, означает, что это всего лишь повод для кардинальной чистки местной элиты.

Примечательно, сколь резкую оценку данного дела позволил себе бывший глава Дагестана Рамазан Абдулатипов. Он сравнил происходящее с предложением Жириновского обнести Северный Кавказ колючей проволокой. Видимо, в данном случае это скорее свидетельствует о бессильном отчаянии «старой гвардии». А может, уже сказывается опасение, что раскручивание уголовных дел по Дагестану приведет на самый высокий уровень. Нынешними арестами дело явно не ограничится. Масштабные проверки идут сейчас сразу в большинстве районов республики. Говорят, готовятся массовые аресты руководителей бюджетных учреждений региона. Это было бы неудивительно. Поскольку основная сфера наживы для дагестанских коррупционеров — это именно республиканский бюджет. Больше особо воровать в общем-то неоткуда. Экономика региона генерирует мало налогов, почти три четверти поступлений по НДФЛ собираются именно в бюджетных секторах экономики — госуправлении, образовании и здравоохранении.

Федеральный центр уже не первый год пытается помочь республике выбраться из нищеты, выделяя большие суммы на выравнивание экономического положения. Однако пока суммы куда-то «рассасываются». Бюджет Дагестана на 75% дотируется из федерального центра. На 2018 год размер федеральных дотаций республике запланирован в размере 59 миллиардов рублей. Это самая крупная сумма из всех регионов. Так что самое время было арестовать тех, кто эти деньги собирался, видимо, «попилить».

amp-next-page separator