ZERKALO / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

Преступника надо знать в лицо

Общество
Можно ли "усреднить" преступника? Можно - если проанализировать криминальные происшествия. На основании 33 тысяч выявленных преступлений за 2017 год прокуратура Москвы составила социальный портрет "среднестатистического" нарушителя закона в Москве. Результат, в общем-то, довольно предсказуемый.

Итак. Мужчина, образование - среднее, "понаехавший", возраст от 30 до 49 лет. Странно что "до 49 лет" - округлили бы уж до полтинника, что ли...

«Из фигурантов уголовных дел чаще всего совершали преступления мужчины (84%), со средним образованием (73%), не имеющие постоянного источника дохода (65%), не жители Москвы (52%), в возрасте 30-49 лет (50%)»,— цитирует ТАСС  материалы прокуратуры.

Что ж, среднестатистический преступник, твоя противоправность вполне объяснима. Возраст за тридцать; уже понятно, что "звезд с неба" не схватишь; а жизни красивой хочется. И, кстати, силы имеются, чтобы погопстопничать в темном переулке. Отнять у припозднившейся бабешки сумку, или вскрыть машину, или даже круглосуточный магазинчик грабануть. И потом, отхватив свою "долю малую, сиротскую", рвануть на электричке прочь из Москвы: пропивать "заработанное". Как правило, на "серьезное" преступление с убийством такой "преступник" не пойдет. Жидковат. Да, собственно, я могу даже и внешность его описать. Шапочка-горшок, надвинутая на глаза или, наоборот, чудом удерживающаяся на затылке. Небритость. Несвежесть. Вытянутые на коленках штаны, куртка-пуховик с лезущими наружу перьями. Недобрый оценивающий взгляд из-под бровей. Алкоголические мешки под глазами ("для денег", как шутит моя соседка). 

Лучше с такими не встречаться. Это понятно любому москвичу... Ну, или убегать. 

Но куда страшнее такой вот гопоты домашние абьюзеры. Сколько страшных преступлений, не вписывающихся в "статистику", произошло только на прошлой неделе! Умер в реанимации приемный трехлетний малыш, избитый своими опекунами в подмосковной Апрелевке. В Москве - взрослый сын убил мать, буквально превратив ее лицо в кровавое месиво. Потом переписывался в месседжере с сестрой: ой я дурак, что наделал! Сыночка-корзиночка так проучил маму за то, что она написала на него заявление в полицию по поводу регулярных избиений. А вот еще случай последних дней: муж лупцевал жену, ну, воспитывал по-семейному. Она выпрыгнула от него из окна третьего этажа, а он выбежал на улицу, чтобы добивать ножом. Несчастную удалось спасти, потому что соседи вмешались. Но ведь эти случаи, ставшие достоянием общественности, лишь одно, крайнее, звено в долгой и страшной жизни жертв домашних преступников.

Мы не знаем, что творится за железными дверями наших же соседей. Узнаем только когда вызывают на опознание. Психологи говорят, что домашний тиран и его жертва - это две стороны медали, созависимые существа. И никакая статистика не объяснит - почему так происходит. В случае абьюза трудно, практически невозможно определить преступника по "среднестатистическим" признакам. Как правило, абьюзер внешне очень даже приличен и производит впечатление благополучного семьянина. Он может тиранить годами. Бить, унижать.

От гопника можно убежать. Можно, в конце концов, отдать ему свой кошелек и мобильник. Это, кстати, самое разумное действие в такой ситуации. Деньги всегда можно заработать... а здоровье, как известно, не купишь. А вот что делать с "нетипичным преступником", особенно если он живет с тобой под одной крышей, непонятно.

amp-next-page separator