Часто катаюсь на велосипеде зимой

Город
На прошлой неделе в Москве прошел Международный зимний велоконгресс, завершившийся велопарадом.Это важное мероприятие, которое за шесть лет превратилось из междусобойчика энтузиастов в мероприятие с участием людей уровня вице-мэра Парижа.

Даже при наличии некоторой локальной специфики города с холодными и снежными зимами имеют очень много общего, и на конгрессе это становится особенно очевидно. Путем обмена опытом можно решить и общие, и специфические местные проблемы.

Сама я довольно часто использую велосипед зимой. Не езжу, только когда температура ниже 10 градусов, в сильный снегопад или когда на улицах уж совсем грязно.

По большому счету, климат не имеет существенного влияния на приспособленность городов к зимнему велотранспорту. К примеру, в Калгари еще холоднее, чем у нас. При этом год от года доля людей, которые передвигаются на велосипеде круглый год, там растет. Главное — это удобство и безопасность, и вот с этим в Москве дело обстоит не самым лучшим образом.

В столице мало велодорожек, большая часть тех, что есть, находится в парках. Кроме того, их не чистят. К слову, на конгрессе была отдельная сессия о том, как убирать велодорожки зимой. Есть несколько разных подходов, и объединяет их то, что они научные. Звучит удивительно, но у норвежцев есть лаборатория, где они изучают плюсы и минусы разных вариантов уборки, а шведы проводят натурные замеры, чтобы оценить эффективность того или иного метода.

Для зимних поездок годится любой велосипед. Модернизация требуется прежде всего нашим представлениям о зиме — она не девять месяцев в году, не такая ужасная и суровая, как кажется некоторым людям.

Тем не менее для сильно снежной или скользкой погоды хорошо бы иметь шины с выраженным протектором или шипами. Но такая необходимость существует, условно, две недели в году. Дешевле просто не садиться на велосипед в эти дни. Также для зимы желательно иметь полноразмерные крылья и защиту цепи. У меня классический городской велосипед, и все вышеперечисленное у него есть изначально.

Вопрос зимнего велотранспорта вообще не стоит переводить в плоскость оборудования, он далеко не главный. Отмечу, что лично у меня нет специальной велосипедной одежды, шлема, желтой жилетки и так далее.

Я работаю в глянцевом журнале, и у меня есть задача выглядеть как приличная женщина.

В целом велосипед в Москве удобно использовать, если твой основной маршрут составляет порядка 5–7 километров, но пока в городе не появится протяженная связанная сеть велодорожек, использовать велотранспорт в качестве основного будут немногие люди. Как только велоинфраструктура дойдет до должного уровня развития, число поездок на двухколесном транспорте возрастет, независимо от особенностей климата.

Кроме того, велосипед — это эффективный транспорт «последней мили». На велосипеде можно быстрее добраться от дома до станции метро, чем пешком, не надо ждать автобуса. В этом качестве велосипед можно использовать и в Москве, особенно в удаленных от центра районах, куда приходится добираться на перекладных. Важно понимать, что главная причина, по которой люди предпочитают передвигаться по городу на велосипеде, — это определенно быстрота и удобство.

Я не боюсь оставлять велосипед без присмотра и даже храню его на улице. Воруют их в основном у людей, которые держат велосипеды в подъезде без замка или на тросике.

amp-next-page separator